Новую систему расчетов за перевозку пассажиров – брутто-контракты — опробуют на садовых товариществах Волгодонского района в следующем году.
Эта модель предполагает фиксированную оплату услуг перевозчиков, не зависящую от количества пассажиров. На первом этапе систему внедрят на межмуниципальных маршрутах, что обеспечит регулярное сообщение для 24 садовых товариществ в Аксайском, Мясниковском, Кагальницком и Волгодонском районах. На эти цели планируется выделить около 250 миллионов рублей.
Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что в региональном правительстве подготовлены изменения в организацию перевозок.
— Что касается садовых товариществ, это одна из наиболее острых тем, там действительно десятки тысяч людей не могут уехать. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале следующего года. Сейчас мы планируем по относительно льготной лизинговой схеме приобрести 70 новых современных автобусов для Ростова с поставкой уже в первом квартале 2026 года», — сообщил донской губернатор.
Глава региона также поддержал инициативу о создании системы «единого окна» для оптимизации порядка расчетов с транспортными компаниями при финансировании льготного проезда на общественном транспорте. Он поручил в течение двух недель подготовить дорожную карту по переводу всех расчетов в один исполнительный орган. До конца года систему создания «единого окна» необходимо решить, уточнил сроки Юрий Слюсарь.
Кроме того, в регионе утверждена программа обновления парка общественного транспорта. Ее цель – довести долю транспортных средств не старше нормативного срока эксплуатации до 85%. Для этого до 2030 года необходимо обновить около 1320 единиц техники. Реализация начнется с Ростова-на-Дону, где уже в первом квартале 2026 года на маршруты выйдут 70 новых автобусов.
Параллельно министерство транспорта региона разрабатывает областной стандарт и комплексный план транспортного обслуживания. Стандарт установит на пятилетний срок перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность перевозок для пассажиров. Комплексный план позволит оптимизировать маршрутную сеть в муниципалитетах и повысить точность соблюдения расписания.
