Нисколько не погрешу против истины, если скажу: все служившие в воздушно-десантных войсках гордятся этим фактом своей биографии. В прославленные, овеянные легендами войска попасть непросто и одного желания мало. Житель ст. Романовская Руслан Зудилов уверен, что почти каждый призывник в душе мечтает служить в ВДВ. Как бы не относились обычные граждане к несколько неординарному поведению десантников в день их праздника, «крылатая пехота» знает, что десант — это самые отчаянные бойцы и первыми пойдут туда, где опаснее всего, и непременно справятся с поставленной задачей. И определённо положительную роль в этом сыграет, в числе других факторов, и неординарное мышление, и сноровка, и смекалка, потому что там, куда высаживается десант, ждать помощи неоткуда и рассчитывать не на кого. Надеется приходиться только на себя.
В таких сложных ситуациях десантники в ходе срочной службы, в общем-то, не оказываются, но готовят их именно к этому.
На сборном пункте достойному новобранцу могут предложить поочередно на выбор три рода войск. Руслан Зудилов считает, что ему повезло, когда поинтересовавшись, сколько раз он может отжаться, предложили служить в ВДВ. Скорее всего, вопрос был задан для проформы, так как в личном деле парня были полные сведения о его физической подготовке. С такими действиями, как «упал – отжался», у нашего земляка было всё в полном порядке. И не только с этим.
С 7 лет Руслан Зудилов начал заниматься в секции тхэквондо, стал бронзовым призёром России по этому виду спорта, во многом благодаря маме, которая подметила склонности сына и отвела его в секцию. Мудрым было решение. Показывать свою силу Руслан начал исключительно на тренировках и соревнованиях. Сейчас он обладатель красно-черного пояса. Последние два года перед армией будущий десантник занимался в секции рукопашного боя. Любовь к спорту и боевым искусствам Руслану привили педагоги-тренеры спортивной школы Волгодонского района.
— Занятия в спортивных секциях, развивающих силу и выносливость, очень помогли в армии. Мне кажется, я бы «загнулся» в некоторые моменты. Рухнул на землю с лопатой наперевес при рытье окопов и не поднялся. И я очень благодарен своим тренерам за то, что, благодаря им, я выдержал испытания на прочность, — с улыбкой говорит Руслан Зудилов.
Часто от мужчин, служивших десяток лет назад, можно услышать: «Да какая сейчас служба! Вот мы служили…», и начинаются воспоминания, в которых непременно фигурирует количество вёдер картошки, начищенной в нарядах по кухне. Сейчас в солдатских столовых работают гражданские лица. И мне кажется, это правильно. Зачем использовать время, отведённое для службы, на кухонные работы. Этому мастерству и на гражданке при необходимости можно обучиться. Руслану Зудилову всё же пришлось столкнуться с таким явлением, как наряды на кухне.
— Три месяца подготовки проходили вначале в Рязани, потом в Туле. В Туле и повара были из «срочников», и их помощники, заступающие в наряд по кухне, соответственно тоже. И еда, приготовленная людьми, которые этого никогда не делами, тоже, конечно, отличалась по вкусу от домашней. Не трагедия, пережили. Сейчас и там этот пережиток прошлого ликвидирован. Остальное время кормили хорошо.
Месяца полтора пришлось промаршировать на плацу, прежде чем началась серьёзная подготовка. В «учебке» в Туле довелось первый и единственный раз прыгнуть с парашютом. Пожалуй, это самый яркий и запоминающийся момент службы. Словами передать ощущения сложно, но я попробую: страх, конечно, был, но его перевешивало и заглушало желание прыгнуть.
Погрузились в самолёт АН-2 семь человек, летим, улыбаемся, переглядываемся. Чем ближе к исходной точке, тем улыбки становятся менее весёлыми, и каждый старается отвести взгляд, боясь выказать страх и напряжение. Потом вой сирены и: «первый – пошёл», и товарищи исчезают в раскрытом люке. Я прыгал четвёртым. Адреналина в крови было столько, что смешались все чувства – и страх, и восторг от парения в небе, и радость от того, что осуществилось желание прыжка. Наверное, эта гамма чувств и заставляла кричать. В небе тишина – пальцами щёлкнешь — слышно, а тут хор из семи голосов. Кричали все, настолько это было захватывающе и прекрасно. Разумеется, хочется прыгнуть ещё, — рассказывает Руслан Зудилов.
Обычно за время службы десантники совершают по 6-11 прыжков, кому как повезёт. В этом плане нашему земляку повезло меньше. Вначале не заладилось с погодой и раз за разом отменяли прыжки, потом подошёл к концу срок пребывания в «учебке» и отправка к основному месту службы, где небо «закрыто». Дальнейшую службу Руслан проходил на границе Крыма и Украины. А это уже серьёзная, мужская работа.
— Самый запоминающийся момент – переход из Феодосии в Керчь на большом десантном катере, способным взять на борт до 90 человек, и выполнение поставленных командованием задач. Это мощь! Это не на лодке по Дону прокатиться! Очень большое внимание уделялось тактической и особенно огневой подготовке. В Крыму мы повзрослели, осознали, что всё, что мы делаем, мы делаем на благо людей, которые за нашими спинами. Они — друзья, родные и совершенно незнакомые — тоже наши, родные, и мы несём ответственность за их благополучие. А за границей недружественная теперь нам страна, и бдительность требовалась постоянно, — говорит Руслан Зудилов.
Кроме оттачивания воинского мастерства были и другие моменты, расширяющие кругозор и запоминающиеся на всю жизнь. Командование стремилось организовать досуг подчиненных, заполняя его экскурсиями по достопримечательностям Крыма. Руслан, побывавший на полуострове впервые, признался, что ему Крым понравился, а посещение исторических мест всегда вызывало большой интерес.
Руслану Зудилову несколько раз предлагали заключить контракт на военную службу, но он выбрал жизнь гражданского человека и вернулся в родную станицу, можно сказать, незадолго до праздника. Руслан считает, что отдать долг Родине – обязанность каждого настоящего мужчины.
— В мыслях не было «откосить» от армии. Ушёл служить сразу после окончания 11 класса. В целом служба в армии оправдала мои ожидания. Хотя я бы приветствовал четырёх разовое питание в войсках, как и многие мои сослуживцы. Голодными мы никогда не были. Особенно в Крыму взвод обеспечения – славные ребята, старались на совесть нас накормить. Но иногда между обедом и ужином хотелось чего-нибудь пожевать. Это, должно быть, были отголоски гражданской жизни, — рассуждает десантник.
В планах Руслана устроиться на работу, поступить в высшее учебное заведение, вернуться к волонтёрской деятельности, которой он занимался с 8 класса, возобновить занятия спортом.
Н. Парфенова