Развить талант юным художникам Волгодонского района помогает преподаватель Школы искусств Инна Викторовна Хохлова

Развить талант юным художникам Волгодонского района помогает преподаватель Школы искусств Инна Викторовна Хохлова

Международный день художника учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». Живопись является самым древним видом искусства, берущим своё начало в пещерах эпохи палеолита, где первобытные люди оставляли рисунки, нанося их на стены подручными средствами. Именно благодаря этим первым художникам человечество узнало о жизни и быте предков во времена столь отдалённые.

Существует мнение, что творчество сохраняет в человеке, который им занимается, возможность и способность радоваться окружающему миру, каким бы суровым он ни был. Наверняка, и те художники, одетые в звериные шкуры, имели особый взгляд на мир и испытывали неменьший восторг, чем современные творцы, от удачного мазка кистью, от процарапанной камнем на скале чёрточки. Их наивные рисунки по достоинству оценены потомками, а вот соплеменники, вряд ли, ценили настолько, чтобы освободить от охоты, к примеру, на мамонта. Значит, рисунки делались после более важных занятий, таких, как добыча пищи и поддержание огня, возможно, принося в жертву сон и отдых.

Творчество — это всегда самоотверженность, в ущерб другим интересам и невсегда понимание и признание. Живопись — как раз тот вид творчества, о котором спорят и профессионалы, и простые зрители, выискивая в полотнах художников скрытый смысл, зашифрованный в символах и знаках. Сколько «копей» сломано в попытке понять, что хотел сказать миру Эдвард Мунк картиной «Крик». И был ли гением Казимир Малевич, написавший картину «Чёрный квадрат». Улыбка «Джоконды» — загадка ещё не для одного поколения. А, казалось бы, что разгадывать в молодой женщине, лишённой бровей, по моде того времени! Как знать, может, свет на этот шедевр прольёт кто-то из тех, кто сейчас постигает основы живописи в Школе искусств Волгодонского района, под руководством Инны Викторовны Хохловой.

Великий Пабло Пикассо сказал: «Каждый ребёнок — художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Инна Викторовна из детского возраста вышла — она сама уже мама. Старшей дочери, Виктории, 12 лет, младшей, Свете — 4 года. Но, к счастью, детей и воспитанников Инна Викторовна была и осталась художником. Наверное, так предопределено судьбой, а иначе, почему же, как только она отклонялась в сторону от творчества, жизнь, как течение реки поворачивала в нужную сторону.

Путь художницы начался с первой выставки, которую она посмотрела вместе с другими первоклашками. Свои чувства и мысли Инна Викторовна помнит до сих пор: «Они так умеют, а я нет. Хочу научиться». И будущая юная художница просит маму отвести её в школу, где учат рисовать. Мама отвела её в художественную школу, которую Инна Викторовна окончила с красным дипломом. Время, проведённое в стенах художественной школы, было для неё самым счастливым. Немаловажную роль в этом сыграла и педагог Наталья Владимировна Шляхова.

— В Наталье Владимировне мне нравилось всё. Нравилось, как она одевается, как разговаривает, как ведёт уроки. Одним словом — это был мой кумир, на которого мне хотелось быть похожей во всём, — признаётся И.В. Хохлова.

После окончания общеобразовательной школы наступила пора определяться с выбором жизненного пути. Выбор был невелик. Отправить дочь учиться в другой город родители не имели возможности. А из серьёзных учебных заведений считали педагогический, медицинский колледжи и филиал Новочеркасского политехнического института. Политех готовил специалистов для атомной промышленности, у которых в дальнейшем могли оказаться неплохие перспективы. И это стало решающим, Инна Викторовна сдала экзамены на факультет реакторостроения и окончила 1 курс, прежде, чем поняла, что это совершенно не её стезя.

После этого она поступила и окончила Южнороссийский государственный университет экономики и сервиса. И во время учёбы, а потом и работы она не прекращала занятия творчеством — писала масляными красками, гуашью, акварелью и углём — чем угодно и на каких угодно поверхностях. Кроме этого продолжала совершенствоваться как художник, посещая мастер-классы, семинары и т.д. В глубине души жило желание, чтобы живопись стала основным делом жизни. И судьба преподнесла подарок в виде случайной встречи в парке станицы Романовская. С новой знакомой Инна Викторовна поделилась своей мечтой — работать учителем изобразительного искусства. А этой знакомой оказалась директор Школы искусств Волгодонского района. Она и предложила стать педагогом дополнительного образования с условием — поступить в педагогический колледж и получить соответствующую профессию. На это предложение Инна Викторовна с радостью согласилась и вот уже 3 года учится заочно и работает преподавателем художественного отделения Школы искусств, обожая своих учеников.

— Научить рисовать можно почти каждого ребёнка. Для этого нужен лишь индивидуальный подход к каждому. Дети талантливы все, важно развить этот талант, не дать угаснуть вдохновению и полёту творческой фантазии. Не ограничивать свободу самовыражения, чтобы хватило способностей лишь на получение отличной оценки. Нельзя сбрасывать со счетов посыл: «Я художник, я так вижу». Мне приятно, когда коллеги узнают на выставках работы моих учеников по почерку, цветовой гамме, манере рисования, — делится И.В. Хохлова.

Инна Викторовна относится положительно к любому направлению в живописи, будь то кубизм, авангардизм и прочие течения, сама же придерживается классицизма. Пишет, в основном, пейзажи, затрагивающие душу.

— Выехать на природу, поставить мольберт и забыть обо всём — праздник, и выпадает он нечасто. Если же такое случается, его со мной разделяет старшая дочь, которая тоже увлечена рисованием. Чаще пишу картины, посматривая на ранее сделанные фотографии. Если вижу красивый пейзаж, обязательно остановлюсь, хотябы на несколько минут, чтобы сделать фото и потом перенести его на холст, — рассказывает Инна Викторовна.

С творчеством художника Хохловой многие жители района знакомы по выставкам, которые часто проводятся в РДК ст. Романовская. Последняя из них «Романовский Арбат 21». Каждому художнику нужен зритель, считает Инна Викторовна и нацеливает своих учеников на участие в выставках и конкурсах. Ещё стремится донести до юных художников, что в живописи нет предела совершенствованию — и учиться можно вечно. И Инна Викторовна постоянно и учит, и сама учится мастерству живописи.

Н. ПАРФЕНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content