Актуальные направления развития торговли, бытового обслуживания, общественного питания, защиты прав потребителей, системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» стали темой установочного совещания, которое провел первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин с руководством регионального департамента потребительского рынка.
«Потребительский рынок Дона является одним из крупнейших в России и вносит весомый вклад в развитие экономики Ростовской области, формируя 19% валового регионального продукта и обеспечивая рабочими местами около 540 тысяч человек, — подчеркнул первый замглавы региона на встрече с руководителями структурных подразделений ведомства. – Наш регион находится в пятерке лидеров в стране по объему оборота розничной торговли. Также на втором месте среди других субъектов Российской Федерации Ростовская область по уровню защищенности интересов потребителей. Такие позиции нельзя сдавать, планомерно развивая все направления. Тем более что для роста есть все необходимые предпосылки».
Директор департамента потребительского рынка области Алексей Панкратов, рассказал, что за прошедшие три года в развитие потребительского рынка было инвестировано порядка 48 млрд рублей. Реализовано 11 крупных инвестиционных проектов.
По данным ведомства, розничная торговая сеть региона включает порядка 41 тысячи объектов.
«За семь месяцев через розничную торговую сеть региона продано товаров на 811 млрд рублей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — сообщил Алексей Панкратов. — Положительной динамике розничных продаж способствовали рост реальных доходов населения, высокие темпы потребительского кредитования, а также отложенный спрос».
Драйвером роста является организованная торговля, где оборот увеличился на 10,1%. Доля ее в обороте выросла на 0,6 процентного пункта и составила 93,4%. Продажи товаров на рынках и ярмарках в сопоставимой оценке остались на уровне аналогичного периода 2022 года (доля в обороте – 6,6%).
В продуктовой рознице оборот вырос на 10,5%, продажи непродовольственных товаров увеличились на 7,9%.
Ключевым трендом развития потребительского рынка остается активное развитие интернет-торговли. За последние три года онлайн продажи в Ростовской области выросли в 8,4 раза. По итогам первого полугодия 2023 года онлайн-продажи выросли на 19,5% к соответствующему периоду предыдущего года и составили 45,6 млрд рублей.
Также в регионе развивается сеть предприятий общественного питания Ростовской области, которая включает в себя 6,6 тысячи объектов, а также предприятия бытового обслуживания населения региона, которых на сегодняшний день насчитывается 12,9 тысячи объектов.
Кроме того, на совещании было отмечено, что в соответствии со Стратегией-2030 продолжается развитие системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Этот проект по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева стартовал в 2013 году. За последние три года число участников системы увеличилось на 45% — и сейчас их более 90 предприятий. Число пользователей знака системы за этот период увеличилось на 12% и составило порядка 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Александр Скрябин обратил внимание на то, что текущий год – юбилейный для системы «Сделано на Дону», и отметил, что были разработаны механизмы дополнительного стимулирования предприятий-участников системы – в частности, создан новый льготный микрофинансовый продукт, предоставляемый Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства.
«Это хороший пример взаимодействия различных ведомств в осуществлении общих целей – поддержки предпринимателей и продвижения качественной донской продукции. Надо укреплять и расширять конструктивное взаимодействие в целях социально-экономического развития региона».
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области