Около 15 тысяч выпускников донских школ приняли участие в итоговом сочинении

Около 15 тысяч выпускников донских школ приняли участие в итоговом сочинении

Сегодня, 6 декабря, около 15 тысяч выпускников донских школ приняли участие в итоговом сочинении. Из них 104 участника – а это ребята с ОВЗ – писали итоговое изложение.

Итоговое сочинение является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации, его результатом является «зачет» или «незачет».

Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья продолжительность написания сочинения или изложения увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендованный объем итогового сочинения – от 350 слов. Работа должна быть выполнена самостоятельно, соответствовать теме, быть хорошо аргументированной, композиционно и логически выстроенной. Необходимо соблюсти нормы грамматики.

К изложению также применяется ряд требований: объем – не менее 200 слов, не допускается существенного искажения текста (он должен быть выстроен логически, с элементами стиля исходного текста).

Темы итогового сочинения сформированы из закрытого банка, включающего более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. В этом году ребятам предлагается шесть тем на выбор: «Что мешает человеку быть счастливым?»; «Согласны ли вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?»; «Какая из мыслей М.Ю.Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»; «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?»; «Может ли общение с природой изменить человека?», «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?».

Текст изложения школьникам предлагается из одного из трех разделов: «Нравственные ценности», «Мир природы», «События истории».

Учащиеся, которые получили «незачет», не явились на итоговое сочинение (изложение) или не завершили работу по уважительным причинам, смогут наверстать упущенное в дополнительные даты – 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому