Одеть красиво земляков — её призвание

Одеть красиво земляков — её призвание

23 июля — день работника торговли. Этот праздник является международным, ведь в экономике любой страны эта отрасль занимает важное место. Именно от торговли в госбюджет поступает значительный процент налоговых отчислений. В России в сфере торговли трудятся 14 млн. человек.

В Волгодонском районе действуют 185 объектов торговли, в которых работает около 350 человек. Один из объектов — магазин мужской и женской одежды «Прикид» в ст. Романовская. Подобных магазинов, где можно купить платья, блузки, юбки, брюки, рубашки, футболки, носки и т.д. в станице до обидного мало. Казалось бы, вот благодатная почва для развития бизнеса — отсутствие конкуренции. Однако, это не так. У магазинов станицы, можно сказать, под боком множество конкурентов. Это торговые точки Волгодонска, куда без проблем может отправиться любой покупатель. Но магазин «Прикид» имеет своих покупателей, многие из которых постоянные и предпочитают одеваться именно здесь. Секрет прост — это правильная ценовая политика хозяйки магазина — Елены Сергеевны Семёнкиной. Товар, предлагаемый покупателям «ширпотребом» не назовёшь, но стоит он так же как в городе, а зачастую и ниже.

— Стоимость товара в любом магазине складывается из закупочной цены, доставки, коммунальных расходов, аренды помещения, зарплаты сотрудникам и т.д. Последний пункт не влияет на ценообразование в магазине «Прикид». Магазин невелик — и поэтому я, и директор, и бухгалтер, и продавец, и экспедитор в одном лице. Сделать большую надбавку на оптовую цену товара — значит, потерять покупателя, а это недопустимо. К тому же я как житель станицы, неплохо знаю покупательские возможности своих земляков, которые не будут платить втридорога за понравившуюся вещь. Вот и приходится искать золотую середину, чтобы и самой не остаться без прибыли и чтобы цены небольно ударяли по карману потребителей, — объясняет Е.С. Семёнкина.

Но, пожалуй дело не только в ценовой политике, но ещё и в личности человека, стоящего за прилавком. Елена Сергеевна всегда улыбчива и доброжелательна, всегда поможет в выборе необходимой вещи, если таковая требуется. Часто покупатели откровенно признаются, что зашли просто так — посмотреть. И даже в этом случае, когда ясно, что человек ничего не купит, на лице Елены Сергеевны нет недовольства и разочарования.

— Я не только торговый работник. В других магазинах я покупатель — и мне тоже неприятно делать покупки у недружелюбного продавца. Став за прилавок, нужно оставить свои негативные эмоции и проблемы за его пределами. Когда-то я убедилась в этом на практике. На выездной торговле покупательница обратилась к моей соседке, по прилавку, которая на её вопросы отвечала довольно резко. Женщина развернулась и начала примерять продаваемые мной блузки, хотя изначально их покупать не планировала. На улице стоял жуткий холод — и она пришла за тёплым свитером. В результате приобрела две блузки, заявив, что она лучше у меня летние вещи купит, а не у той грубиянки. И таких историй в моей практике немало. Придя в магазин, к примеру, за юбкой, мы, женщины, редко удерживаемся от того чтобы пройти мимо и не примерить другой товар, если чувствуем к себе хорошее отношение. И бывает, что покупают и юбку, и сарафанчик — и я всегда искренне радуюсь за своих покупательниц. Кстати, я, в основном, одеваюсь в своём магазине. Ассортимент мужских вещей в магазине довольно широк, но мужчины — это совершенно другие покупатели. Им нужна чёткая, ясная, краткая информация, беседы о том, что модно в этом сезоне или какая футболка лучше сидит — не для них, — рассказывает Е.С. Семёнкина.

Опыт работы в торговле позволяет Елене Сергеевне найти подход к любому покупателю — и в своей работе она ориентируется на жителей станицы. К примеру, отлично зная, что наши бабушки не любят застегивать молнии, крючки и заклёпки, она никогда не откажется закупить на базе одежду с пуговицами, специально для них. И сожалеет, что промышленность не так много выпускает подобной одежды. Каждая женщина должна быть уникальна, считает Елена Сергеевна и никогда не закупает одежду одинакового фасона и расцветки.

В сферу торговли Е.С. Семёнкина пришла около 20 лет назад. После окончания школы начала работать ученицей на оптовой базе Волгодонского РАЙПО, затем закончила кооперативный техникум в Ростове-на-Дону. Трудилась по-прежнему в РАЙПО в качестве кладовщика, товароведа. После того, как прежние формы торговли канули в лету, открыла своё дело, которое для неё было новым. Работать на складе одежды и продавать одежду — совершенно не одно и то же. Но красиво одевать своих земляков Елене Сергеевне понравилось — чем она и занимается на протяжении 10 лет.

Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому