Новые вызовы – новые технологии

Национальные проекты России: «Образование»

Как это не парадоксально звучит, но новая коронавирусная инфекция COVID-19, привнёсшая в нашу жизнь столько сложностей и трудностей, послужила неким толчком к развитию и дальнейшему освоению дистанционного обучения школьников.

В своём выступлении на областной педагогической конференции работников образования «Доступность, качество, комфорт донского образования для всех и каждого» руководитель профильного министерства Л.В. Балина отметила, что «Вынужденная самоизоляция обнажила проблемы разного опыта использования технологий онлайн-обучения, разных технических и содержательных возможностей учебных заведений. И поставили перед нами вопрос – сможем ли мы в ситуации стремительно меняющегося мира быстро освоить новые технологии, не потерять темпа?».

Педагогический коллектив во главе с директором Краснодонской средней школы О.А. Матвейкиной в Волгодонском районе на этот вопрос может смело ответить положительно, ведь в этом образовательном учреждении продолжается успешная реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование».

Начнём, пожалуй, так сказать с истоков.

На момент начала дистанционного обучения школьники не умели учиться удалённо. Их нужно было этому научить. А значит — создать ситуацию, в которой детям будет интересно, понятно, посильно. Кроме того, учебный труд должен быть справедливо оценен в форме количественной отметки, в словесной или иной.

Перед администрацией школы встала задача в короткие сроки сориентировать педагогов на использование цифровых технологий. Учитель должен был научиться структурировать конспект урока на принципиально новом уровне, продумывать его ход с использованием новых возможностей и инструментов, не забывая о  персональных образовательных траекториях.

Дети обладают разными ведущими каналами восприятия: аудиалы, визуалы, кинестетики, поэтому задания необходимо было создавать и формулировать для каждого класса и каждого ребёнка в отдельности с учётом их ведущих каналов восприятия для того, чтобы сопровождать в дальнейшем успешную работу ребёнка в условиях дистанционного обучения. Дети разбивались на группы, получали отличные друг от друга задания.

Постоянно отслеживать персональный рост каждого – это задача, которая для школы является одной из самых важных и сложных.

В школе провели анализ имеющегося электронного оборудования у детей и педагогов. Результаты были следующими: у троих из 16-ти учителей не было возможности проводить дистанционное обучение с помощью телефона, но у них имелись ноутбуки, ещё у двух педагогов были телефоны с выходом в сеть, но не было компьютеров. Анализ оснащения обучающихся  электронным оборудованием показал, что все могут успешно приступать к обучению, только нужно было учитывать ряд нюансов: один телефон или компьютер на многодетную семью, телефон у одного из родителей, который во время учебного процесса не может находиться дома.

Для решения этих трудностей были задействованы ноутбуки, стоящие на балансе в школе, а администрация проводила консультации для  педагогического коллектива, родителей и обучающихся по вопросам использования оборудования.

Очень важно было с первых дней дистанционного обучения получать обратную связь. Используя мессенджер WhatsApp, создали чаты по группам классов, родительские чаты, чат педагогов. Всё это коллектив успешно применяет в работе и сейчас. Удивительно, как обходились без этих чатов раньше!

Важно также было активизировать взаимодействие родителей и детей с электронным журналом.

Конечно, основная нагрузка пришлась на классных руководителей. Им предстояло организовывать, консультировать, обучать устанавливать различные электронные продукты, контролировать время проведённое обучающимися за компьютером или телефоном. И всё это в удалённом режиме.

Педагоги проанализировали существующие образовательные ресурсы и остановили свой выбор на платформах «Российская электронная школа», «Учи.ру», которые позволяли тестировать обучающихся в автоматическом режиме, что существенно облегчало и усовершенствовало образовательный процесс, снижало нагрузку на учителей при проверке различных заданий.

Эти электронные образовательные ресурсы осваивались в кратчайшие сроки. Педагоги обменивались опытом, участвовали в видеоконференциях, изучали рекомендации по работе с образовательными платформами, узнавали в каком сочетании удобнее всего использовать их, в каких классах использование более предпочтительное, уточняли преимущества ведения уроков и составления домашних заданий разного уровня. Важным плюсом в использовании «РЭШ» и «Учи.ру.» было то, что педагог может сразу отслеживать результаты каждого ученика.

Учителя также начали активно использовать видеосвязь Skype. Появился на мониторах наших компьютеров и Zoom.

Важно, что в период дистанционного обучения проводилась и активная воспитательная работа. Учащиеся принимали участие в дистанционных конкурсах открыток, рисунков, плакатов, поделок «Великой  Победе – 75».

Ребята, занимающиеся в кружке «Патриот», приняли участие в дистанционном конкурсе рисунков на сайте «Гордость России», и были награждены Дипломами I и II степени. Учитель русского языка О.В. Догадина приняла участие в дистанционном конкурсе сценариев ко Дню Победы на сайте «Надежды России», награждена Диплом II степени. Принимали участие и в районном интернет-конкурсе рисунков «Ради жизни на земле» к 75-летию Великой Победы, организованном Романовским РДК, во Всероссийской акции «Помним» на сайтеVk, в группе РДШ под хэштэком #школьникипомнят#РДШ, Всероссийской акции «ОКНА ПОБЕДЫ» на сайте Vk, в группе РДШ под хэштэком #ОкнаПобеды#РДШ и других конкурсах.

Принимали также участие в онлайн-мероприятиях на платформе Учи.ру. В марафоне «Весеннее пробуждение» первое место в школе занял 2 класс и учитель О.А. Василица. Похвальной грамотой за участие в данной олимпиадe по русскому языку были награждены три ученика. Дипломами победителя в олимпиадe «Заврики» по русскому языку награждены ученики 2 класса Злата Захарова и Максим Шаповалов, ученик 4 класса Данил Сундуков. Многие ребята награждены сертификатами участников различных олимпиад.

Нужно отметить участие в дистанционных конкурсах и ребят с ограниченными возможностями здоровья. В преддверии Светлого праздника Пасха второклассник Антон Захаров участвовал в дистанционном VIII Всероссийском профессиональном конкурсе «Гордость России» и в номинации «Все краски Пасхи. Конкурс рисунков» получил Диплом I степени.

Вместе со своим учителем Н.А. Лапиной он принимал участие в большом Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества. В номинации «Декоративно-прикладное творчество» — «Сказочная страна!», также был удостоен Дипломом 1 степени.

Приобретённые навыки работы с дистанционными технологиями теперь в творческом активе Краснодонской средней школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content