Никто не должен быть обделённым

Никто не должен быть обделённым

Национальные проекты России: «Образование»

В одном из семи региональных проектов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование», а именно — «Успех каждого ребёнка», заложен, если вдуматься, особый смысл. И смысловой акцент здесь можно сделать именно на определении «каждый».

Одна из ключевых задач данного регионального проекта, говоря официальным языком, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. Причём, задача эта касается не только непосредственно школы как таковой, но и системы дополнительного образования. Только действуя совместно, можно достичь поставленных целей.

Выступая на совещании, в повестке дня которого был отчёт министерства общего и профессионального образования по итогам работы за минувшие пять лет, а также реализации национальных проектов «Образование» и «Демография», губернатора Ростовской области В.Ю. Голубев подчеркнул: «Опыт создания первой в России региональной информационной системы персонифицированного учёта детей, охваченных дополнительным образованием, хороший пример эффективного управления. Система положительно себя зарекомендовала. Прошу в текущем году полностью завершить её апробацию и внести в систему все организации, в которых дети занимаются дополнительным образованием».

В Волгодонском районе успешно осуществляют свою деятельность две организации дополнительного образования — районный Центр внешкольной работы и детско-юношеская спортивная школа, а на базе общеобразовательных школ ребята посещают кружки различной направленности. В целом же охват дополнительным образованием детей и подростков составляет 79,5 процента.

Если конкретизировать, то в Центре внешкольной работы занимается 1013 ребят, спортивные секции детско-юношеской спортивной школы посещают более трёх тысяч детей, а в кружковую деятельность на базе общеобразовательных школ вовлечено более двух тысяч учащихся.

Здесь нужно обязательно отметить, что охват детей дополнительным образованием в Волгодонском районе превышает целевой областной показатель на 4 процента.

Достижениями юных представителей района в различных сферах приложения сил и способностей по праву гордятся в муниципальном образовании. Вот только несколько примеров. В прошлом году более 1100 учащихся приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 162 школьника были заявлены на муниципальном уровне олимпиады, а 11 участников представляли Волгодонской район на областном уровне.

Ребята из Волгодонского района заявляли о себе и на Всероссийском уровне, и на международном, участвуя и завоёвывая призовые места, например, в международном творческом конкурсе декоративно-прикладного искусства, во Всероссийском фестивале творческих работ «Талантами славится Россия», во Всероссийском конкурсе детских рисунков и поделок «Волшебная пора новогодней сказки».

Есть победы и у юных спортсменов в различных видах спорта: хоккее на траве, боксе, вольной борьбе, волейболе.

Картина в целом, безусловно, отрадная, однако есть категория детей, которая требует к себе особого внимания, помощи и поддержки. Это ребята с ограниченными возможностями здоровья, которые не должны себя чувствовать обделёнными.

Этого аспекта особо коснулась на областной педагогической конференции работников образования министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина, в частности, отметившая, что стало более доступным образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как это осуществляется на практике в Волгодонском районе, можно судить хотя бы по одному примеру.

С начала нынешнего учебного года дети с ограниченными возможностями могут заниматься в детско-юношеской спортивной школе в ст. Романовская под наблюдением и по особой программе тренера Анастасии Генераловой, которая закончила Донской педагогический колледж в г. Ростове-на-Дону, факультет адаптивнойной физкультуры. В спортивную школу Волгодонского района она пришла как молодой специалист, но девушка уже имеет четырёхлетний опыт работы. Годы учёбы Анастасия успешно совмещала с работой, хотя и училась на очном отделение.

 — В Ростове я занималась адаптивной физкультурой с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Занятия спортом предполагают строгую дисциплину, работу, нацеленную на результат и победы. В группах адаптационной физкультуры всё немного иначе и главным достижением является укрепление здоровья, в частности, улучшение координации движений, гибкости, осанки и т.д. Кроме того, дети получают навыки самомассажа. В конце каждого занятия обязательны упражнения на расслабление и растяжку, можно сказать, релаксация. Дети ложатся на маты, и я прорабатываю им мышцы, начиная со спины и заканчивая пятками, с помощью специального эспандера. Мне нравится работать с этой категорией детей, они очень добрые и отзывчивые. Группа разновозрастная, но непонимания, конфликтов и ссор не бывает. Старшие всегда помогают младшим. И очень приятно, что ребята с удовольствием приходят на занятия. Недавно мы получили специальный спортивный инвентарь – коврики, фитболы и т.д., – рассказывает Анастасия Генералова

Кроме занятий адаптивной физкультурой Анастасия тренирует команду по волейболу, ведёт хореографический кружок в РДК, учится заочно в ДГТУ на факультете педагогики с тренерским уклоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому