26-летнего Дмитрия Ермолова, который четыре месяца назад решил пойти воевать добровольцем, ни родители, ни жена, ни друзья особо не отговаривали, не до конца веря в серьёзность его намерения. Очень мирный Дмитрий человек, никогда не тяготевший к военной службе.
Дмитрий Ермолов родился и вырос в ст. Романовская, здесь же закончил школу. Учился неплохо, что позволило поступить в один из лучших техникумов Волгодонска и получить профессию автомеханика. «Срочную» Дмитрий служил в военно-космических силах.
— Был водителем. В мои обязанности входило прицепить самолёт к машине, вытащить его на взлётную полосу, провести предполётную подготовку. В принципе, ничего сложного — технику я люблю, знания, полученные в техникуме, позволяли справляться с поставленными задачами. После службы мне, как и многим другим, предложили остаться на сверхсрочную, но я отказался, даже не думая над этим вопросом, — рассказывает Дмитрий.
— Любым родителям, а педагогам в особенности, присуще желание видеть в сыне или дочке идеального ребёнка. Дима в детстве был далеко не идеальным: обычный мальчишка, которого и уроки приходилось заставлять делать, и домой с прогулок возвращаться вовремя. И в детстве, и сейчас сына отличает страсть к технике. Лет с десяти начал пытаться собрать, разобрать, отремонтировать всё, что движется. Это, наверное, наследственное, от папы, и уже навсегда. А вот предположить, что сын как-то свяжет свою жизнь с армией, действительно, не могли, — рассказывает о сыне Наталья Витальевна, завуч Романовской средней школы.
— Узнав, что идёт набор в подразделение «Ахмат», я купил билет до Грозного, о чём и известил своих родных и близких. Так что, на уговоры отказаться от этой затеи, у них было неслишком много времени. К тому же, семья у нас достаточно патриотически настроенная, — признаётся Дмитрий.
В Чечне Дмитрий Ермолов подписал 4-месячный контракт на службу в составе подразделения «Ахмат» в зоне боевых действий. Затем прошёл курсы по боевой, тактической и медицинской подготовке и был направлен на позиции, где ещё некоторое время «новобранца» готовили непосредственно на полигоне. Автомат и всё полагающееся бойцу в зоне проведения СВО Дмитрию выдали, но служить определили в группу эвакуации. Работа выпала бойцу ответственная и важная.
— Моим командиром был земляк из ст. Романовская — Дмитрий Ализаде. (газета «Романовский вестник» писала о Дмитрии в предыдущих номерах). Поблажек на основании землячества он мне не делал, но на сердце теплее, когда знаешь, что рядом воюет земляк. Ализаде толковый, грамотный командир. Одно из его достоинств — он ценит людей, — рассказывает Ермолов.
Четыре месяца машина рядового Ермолова курсировала между передовыми позициями и прифронтовым госпиталем, расположенном в 12 км., перевозя раненых и другие грузы. Конечно, приходилось не только крутить баранку машины, что тоже требует немалого мастерства и умения, учитывая разбитость дорог и отсутствие благородных порывов у противника. Обстрелять машину, перевозящую раненых, могли в любой момент, что и делали, не задумываясь. В августе, доставляя гуманитарную помощь, полученную из ст. Романовская, на передовую Дмитрий получил два осколочных ранения от разорвавшегося снаряда.
— Гуманитарная помощь нужна и важна. Это же не просто продукты питания или теплые вещи — это, как привет из дома. Война и вдруг домашние пирожки — здорово! Каким бы ни было хорошим обеспечение, любой боец будет радоваться «гуманитарке». Для нас это значит, что люди, живущие на мирной земле, о нас не забыли и это придаёт ценность нашей работе, — считает Дмитрий.
Через 5 дней лечения в госпитале, отказавшись от эвакуации в глубокий тыл, Дмитрий вернулся к своим обязанностям. Впрочем, как утверждает Дмитрий, так делают многие.
— Самые яркие впечатления от пребывания на СВО были вначале. В первый день моего пребывания на передовой по нам начал работать «укропский» танк. Мы успели скрыться в блиндаже, и никто не пострадал, но ощущения запомнились надолго. Или когда «хаммерс» разбомбил дом в Кременной — не забудешь. Постепенно привыкаешь и эмоции испытываешь не такие сильные, и творящийся вокруг ужас не вызывает того чувства, которое было раньше, — делится воспоминаниями о недавнем прошлом боец «Ахмата», представленный к государственной награде.
Сейчас у Дмитрия Ермолова закончен срок службы по заключённому контракту. Чуть больше недели он дома: отдыхает, оформляет необходимые документы. Планы на будущее пока не определены. С большой долей вероятности Дмитрий допускает, что вновь вернётся к опасной и тяжёлой работе в зоне боевых действий на Украине.
Н. Парфенова