Говорить на тему тарифов на коммунальные услуги для населения всегда непросто. Здесь нужно понимать, что их размер связан не с прихотью поставщиков этих самых услуг, а обусловлен рядом объективных причин, в том числе с уровнем инфляции, общим износом эксплуатируемой коммунальной инфраструктуры, нехваткой средств для обновления производственных мощностей. Учитывается также состояние производственного оборудования, протяженность водопроводных, канализационных и тепловых сетей, объем полезного отпуска воды и тепла. При этом тарифные заявки, рассчитанные ресурсоснабжающими предприятиями, тщательно проверяются и контролируются.
– Ежемесячно мы собираем информацию по всем видам коммунальных услуг по 420 муниципальным образованиям Ростовской области и проводим анализ изменения платы граждан. Все тарифные заявки ресурсоснабжающих организаций подвергаются тщательной экспертизе. В частности, при регулировании на 2021 год РСТ было исключено 26 млрд рублей или почти четвертая часть экономически необоснованных затрат, заявленных организациями для включения в тарифы,- рассказал на состоявшейся пресс-конференции руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области Алексей Лукьянов.
В нынешнем году в Ростовской области плата за тепло-и водоснабжение, водоотведение вновь подрастет, однако не превысит предельного индекса – 5,4 процента к уровню декабря прошлого года.
– В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные ресурсы рассчитываются на календарный год с 1 января по 31 декабря и могут изменяться в сторону снижения – с 1 января, а в сторону увеличения – только с 1 июля. Таким образом, рост тарифов на электроэнергию, тепло, воду, газ, твердые коммунальные отходы происходит один раз в год, – пояснил Алексей Лукьянов.
Учитывая утвержденные тарифы на нынешний год, действующие нормативы потребления коммунальных услуг, субсидии из регионального и местных бюджетов, фактические индексы изменения оплаты жителями области коммунальных услуг в среднем следующие:
С 1 января 2021 года – снижение на 0,4 процента к декабрю 2020 года;
С 1 июля 2021 года – увеличение на 2,96 процента к уровню декабря 2020 года.
Правительство Ростовской области, отслеживая ситуацию, предусматривает меры по уменьшению тарифной нагрузки для населения. Например, адресные социальные выплаты гражданам в случае, если тарифы на холодную воду и водоснабжение выше установленных критериев доступности, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, если в совокупном доходе семьи на оплату приходится выделять более 20 процентов и т.д.
С введением в строй действующих новых отходоперерабатывающих комплексов в зонах действия Волгодонского, Неклиновского и Мясниковского МЭОКов тарифы выросли от 32 до 56 процентов, что связано с затратами на их строительство и эксплуатацию, и правительство области утвердило понижающие коэффициенты для населения, выделяя субсидии для компенсации выпадающих доходов региональному оператору. Это позволило ограничить рост тарифов для населения в пределах 5,4 процента.
В зоне действия остальных МЭОКов – Новочеркасского, где тариф самый низкий по области, а также Миллеровского, Красносулинского, Морозовского и Сальского тарифы с 1 июля нынешнего года расти не будут и останутся на прежнем уровне.
Тарифы на оплату газа и электроэнергии остаются едиными по Ростовской области и действуют без изменения во всех муниципалитетах региона.