Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Творчество наших читателей

Один из наших читателей прислал на почту редакции рассказ о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Хотя рассказ и был опубликован в 2017 г. на портале Проза.ру, автор решил поделиться своим творчеством сейчас, по случаю 75-летия Великой Победы. Сегодня мы публикуем отрывок из этого рассказа.

«Эта девушка Нина, моя бабушка, стрелок-связист и санинструктор отдельного взвода разведки в десантном полку и у неё с десяток «ходок за линию». То есть, она участвовала в боевых разведвыходах. Вот об одном таком мне и поведал отец.


Гв. старший сержант Мыльникова Нина

Апрель 1944 года. Взвод Нины в составе 7 гвардейского воздушно-десантного полка 2 гвардейской воздушно-десантной Проскуровской ордена Суворова дивизии продвигался к границе Венгрии по территории Ивано-Франковской области Украины. Это была «передовая». Может кто из «продвинутых» современников не поймёт, объясню. Это, практически, точка соприкосновения с войсками противника. Который, к тому же, отступал, цеплялся за каждую высотку, за каждую деревеньку, минируя за собой каждый метр, каждый дом. Бои шли с переменным успехом. Бывало, одну деревню не один раз занимали то немцы, то наши. Или никто. И обессилившие, обе стороны затихали. Передышка. Отрезок времени, за который необходимо было закрепиться на данном участке, восстановить силы, пополнить запасы со второго эшелона и не упустить из виду действий противника. Последнее, как раз, ложилось на плечи разведки.

Отделение разведки вышло под утро. Задача минимум была найти ближайшее место дислокации противника, если удастся захватить рацию, сообщить о координатах противника, а максимум – взять «языка». Нина шла налегке. Автомат и сумка с медикаментами. Всё. Случись что, нужно всё это спрятать и прикинуться заблудившейся деревенской девушкой. Поэтому она была в тёплом платке, фуфайке, длинной юбке и сапогах.

Год назад, когда пришлось нарваться на фашистов, Нина не могла поднять глаза на немца, её трясло, она смотрела в землю, изредка бросая взгляд в сторону приближающегося страха. В ушах стоял гул и она не слышала, что её и кучку жителей спрашивал офицер. То, что это был офицер, она знала из занятий с замполитом полка. Разведчики обязаны были разбираться в званиях. «Язык», по возможности, должен был быть, как можно «жирнее», от этого зависело количество информации.  Офицер коротко что-то спрашивал и бил. Уже трое лежали на земле и стонали. Помутневшим взглядом она увидела остановившиеся перед ней сапоги. Он взял Нину за подбородок рукой в перчатке и  рывком  поднял к себе её лицо. Видела она его уже сквозь слёзы. Замполит будет ругать Пашку, командира отделения, за потерю личного состава. Очень будет ругать. Особенно за Нину. Что немец «прогавкал» она не поняла, но отрицая, покачала головой. Когда немец замахнулся, Нина зажмурила глаза. В голове что-то взорвалось, она упала и почувствовала, как изо рта, наполняя его, выливается горячая, солёная кровь.

Пашка его взял. Говорил, что на допросе он не был таким бравым. И информация стоила двух выбитых зубов Нины…»

Автор рассказа Артур Марков.

С полным текстом рассказа можно ознакомиться на портале Проза.ру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому