Завершите разговор! Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка.
В Отдел полиции № 1 МУ МВД России «Волгодонское» обратилась 24-летняя местная жительница. Девушка сообщила, что ей в течении одного часа на телефон настойчиво звонили с разных номеров, в итоге на 15-й звонок она ответила. На том конце провода человек представился сотрудником банка и сообщил заявительнице, что по ее банковскому счету якобы происходят сомнительные финансовые операции. Чтобы их остановить, потерпевшей необходимо продиктовать данные своей банковской карты, а также код из поступившего смс-сообщения. После чего с ее счета были списаны 450 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.