Как обезопасить себя и свои данные в Сети?

Как обезопасить себя и свои данные в Сети?

Как защитить мобильное устройство?

От случаев кражи:

  • Настройте блокировку экрана. Используйте длинные пароли и сканер пальца.
  • Защитите паролем или сканером пальца важные файлы в телефоне.
  • Настройте отслеживание. Установите программу удалённого доступа. С её помощью можно будет заблокировать телефон.

От киберугроз:

  • Скачивайте приложения из официальных магазинов: преступники могут маскировать вредоносное ПО под полезные программы или игры. Если вам нужно установить приложение банка, подпавшего под санкции, то делайте это только с его официального сайта.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам.
  • Используйте антивирус.
  • Обновляйте операционную систему и приложения.
  • Не давайте приложениям разрешения, которые им не нужны для работы.
  • Откажитесь от бесплатного Wi-Fi, особенно когда пользуетесь приложениями банка, почты, соцсетей. Злоумышленники могут перехватить трафик и получить данные с вашего устройства.

Как выглядит надёжный пароль?

  • Длина — от 12 символов.
  • Буквы разных регистров.
  • Есть специальные символы: ~!@#$%^&*+-/.,\{}[]();:|?<>=.
  • Нет последовательной комбинации: qwerty или 123.
  • Не содержит личную информацию: дату рождения, фамилию, кличку питомца.
  • Содержит фразу, а не слово. Такие пароли длиннее, и их сложнее угадать.

Что такое фишинг?

Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники стремятся заполучить ваши секретные данные: логин и пароль от аккаунтов в соцсетях, номер карты, банковский счёт.

Для этого они могут рассылать электронные письма, сообщения в мессенджер или СМС со ссылкой на поддельный сайт. Как только вы введёте на нём любые конфиденциальные данные — они тут же попадут в руки мошенников.

Как защититься от фишинга?

  • Изучите адрес (URL) отправителя. Он может отличаться одной буквой от официального сайта
  • Не переходите по подозрительным ссылкам в сообщениях, если вы их не запрашивали. Уведомления от банка или магазина можно проверить, позвонив по номеру с официального сайта.
  • Будьте осторожны с рекламными баннерами на сайтах. Они могут содержать вредоносный код или вести на фишинговый ресурс.
  • Если вам пришло уведомление об акции или новых государственных выплатах, то проверьте эту информацию на официальных сайтах магазина или ведомства.
  • Если решили изменить логин и пароль, то перейдите на нужный сайт самостоятельно, а не по ссылке из письма. Не путайте смену пароля с восстановлением. В последнем случае ссылку для перехода вы запрашиваете самостоятельно.
  • Не открывайте присланные файлы, если не уверены в отправителе.

Как распознать телефонных мошенников?

  • Отслеживайте номер входящего звонка: банки используют только официальный номер, указанный на сайте или на обороте карты, но никак не скрытый.
  • Установите программу или подключите сервис для определения номеров злоумышленников. С их помощью можно распознать и заблокировать нежелательные звонки.
  • Мошенники спрашивают данные карты, которые настоящему сотруднику не нужны: коды для подтверждения платёжных операций, три цифры на обороте карты, ПИН-код и прочее.
  • Они могут давить на вас, торопить или сообщать ложную информацию, например, о блокировке вашего счёта. Так злоумышленники действуют на эмоции, чтобы запутать вас.

Объясняем.РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому