Вопросы повышения качества транспортного обслуживания в Ростовской области обсудили на отраслевом совещании под председательством губернатора Василия Голубева. Состоялся обмен мнениями со специалистами отрасли по проблемным вопросам, рассмотрены узкие места, определены пути решения. Сообщается на сайте Правительства Ростовской области.
В детальном разговоре приняли участие эксперты, представители контрольно-надзорных органов, законодательной власти, в студиях на обратной связи находились главы муниципалитетов.
Создание центрального областного автомобильного вокзала в Ростове-на-Дону — в завершающей стадии. После капитального ремонта город получит полноценный транспортно-пересадочный узел, где пересекаются потоки всех видов передвижения: городской транспорт, внутрирегиональный, межрегиональный, личный; появится зарядная станция для городских электробусов.
По оценкам специалистов, на этапе запуска планируемый пассажиропоток составит до 10 тысяч человек в сутки. На втором этапе – до 15 тысяч. Мощность автовокзала – 1,8 тысячи рейсов ежесуточно.
Как рассказал директор ООО «Агроком Холдинг» Сергей Сапотницкий, компания вложила в проект более 1,5 млрд рублей и готова инвестировать в развитие проекта свыше 5 млрд рублей.
Инвестор сообщил, что сейчас выполнено свыше 70% работ, на объекте ежедневно задействовано 140 человек. Усилены конструкции каркаса здания, проложены наружные коммуникации, в том числе перенос их под землю для организации въезда на территорию, выполнено остекление. В активной фазе отделочные работы. К середине марта будут организованы стоянки автобусов. В апреле поступит 25 новых автобусов.
Планируется, что первая очередь вокзала начнет работу в первом полугодии. Появятся залы ожидания, кассовые зоны, 19 перронов отправления и прибытия, а также зона для отстоя автобусов.
Василий Голубев поручил до конца марта представить предложения по маршрутизации перевозок. Сейчас прорабатывается включение автовокзала в региональную маршрутную сеть.
Губернатор предупредил, что это важный транспортный объект и для гостей города, и для ростовчан.
Еще одно поручение Василия Голубева – обеспечить до 1 июля внедрение безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте во всех муниципалитетах.
По информации областного минтранса, терминалами обеспечены около 80% общественного транспорта. В Новошахтинске, Каменске-Шахтинском и Звереве активность оборудования составляет менее 70%.
— Отдельно обращаю внимание: этот вопрос должен быть на особом контроле глав муниципалитетов. Во всех автобусах должны быть валидаторы, — напомнил губернатор.
В ходе заседания также обсудили и другие задачи по развитию общественного транспорта. Василий Голубев отметил, что проблем немало — и решения для них нужны комплексные.
Так, будет дорабатываться система безналичного расчета в общественном транспорте – в 1-м полугодии перейдем на электронный учет бесплатного проезда детей-сирот и социальных работников.
В системе «Городская электричка-автобус» будут сделаны шаги по переходу к бесшовным перевозкам и внедрению единой пересадочной карты.
Продолжится обновление парка электричек: если в 2023 году на ее маршрутах появилось четыре новых поезда, то в текущем году должно появиться вдвое больше – восемь. Будет обновлен и парк автобусов: в 2023-м закупили 158 единиц, план на этот год – 181.
Одновременно расширится маршрутная сеть электробусов. В донской столице предстоит нарастить число выделенных полос для общественного транспорта.
Пассажирские перевозки в городах и районах области также будут развиваться, в том числе с использованием возможностей федерального и регионального бюджетов.
Для развития водных перевозок, помимо закупки судов, предстоит поэтапно смонтировать десять плавучих причалов.