Главный подарок для женщины — забота любимого

Главный подарок для женщины — забота любимого

О женщинах Волгодонского района можно рассказывать читателям каждый день, а в Международный женский день   — непременно — это такой негласный закон. Сегодня речь пойдёт о жительнице посёлка Прогресс Марии Николаевне Ивлевой, отметившей свой 85-летний юбилей 8 марта. Но, рассказывая об этой женщине, невозможно обойти вниманием её мужа — Владимира Ивановича, потому что за годы семейной жизни супруги стали единым целым. В апреле они отметят 65-летний юбилей совместной жизни.

Великая Отечественная война вероломно прошлась по судьбе Марии Николаевны, так же, как и по судьбам других жителей Белоруссии, где она родилась. Отец погиб на фронте в 1944 году, мать унёс тиф, и в пятилетнем возрасте Мария попала в детский дом. Конечно, любому ребёнку лучше с родителями, но, Мария Николаевна заявила, что в детдоме было хорошо, не вдаваясь в подробности. После окончания школы девушка поступила в ремесленное училище в г. Минск, став токарем-универсалом.

— Токарем пятого разряда, — с гордостью уточняет Владимир Иванович.

Поработав немного на крупнейшем заводе Минска, Мария Николаевна прониклась призывами Комсомола отправиться в далёкие края, а именно — в Комсомольск-на-Амуре. Не послушав уговоры руководства завода, остаться, она поехала в неизведанные дали, как оказалось, за женским счастьем, хотя тогда и совсем не думала об этом.

Новосёлов встретили радушно: рабочих рук не хватало, предоставили рабочие места, обеспечили жильём — комнатами в общежитии на 3-4 человека, расположенном недалеко от военной части, солдаты которой не прочь были познакомиться с девчатами. На входе в девичье жильё круглосуточно дежурила вахтёрша, пресекая попытки парней проникнуть в помещение. Но, разве это преграда! И знакомились, и на свиданье бегали, и на танцы, порой, и втайне от командования.

— Однажды я удачно разминулся с дежурившей на вахте строгой тётенькой. С любимой встретился, но как пройти незамеченным обратно мимо вахты!? Пришлось мне вылезать через форточку — благо, этаж был первый. Только не учёл, а вернее, не знал, что под окном расположен вход в подвал, где была котельная, в которую я благополучно «загремел». Упал, вскочил, и от растерянности говорю кочегару: «Здравствуйте». Он тоже со мной вежливо так поздоровался, — вспоминает Владимир Иванович.

Встречи влюблённых были нечастыми. К тому же, Владимира Ивановича вначале отправили в сержантскую школу, в г. Харьков, потом встречать призывников в порт Ванино. Так что, впервые свою любимую младший сержант Ивлев поцеловал спустя полтора года после знакомства. Кстати, служили в то время в Армии 3 года.

В 1958 году пришёл срок, уходить Владимиру Ивановичу на «гражданку» и отправляться в родной посёлок Татьяновка, затерянный на просторах Казахстана. Прежде чем уехать, он пригласил избранницу приехать к нему.

Обычно принято говорить: «И полетели письма…». Но, «летели» письма в конвертах, написанные на бумаге долго и медленно, по сравнению с современными средствами связи, позволяющими общаться здесь и сейчас. А между тем Мария Николаевна вниманием противоположного пола была не обделена.

— Один даже замуж звал, но я решила: поеду к Володе. Подруги провожая, напутствовали — не сложится, дай телеграмму — мы тебе денег на обратный билет вышлем, — вспоминает Мария Николаевна.

Собрав пожитки, которых набралось целый чемодан, Мария Николаевна купила билет и отправилась в дальнюю дорогу, надеясь, что Владимир Иванович, встретит её, как и договаривались, в Кустанае. Поезд прибыл на станцию в 7 часов утра, но среди встречающих суженого не было. На расспросы девушки, как добраться до Татьяновки, люди только плечами пожимали. Мария Николаевна решила подождать до вечера, потом разыскать сослуживца Владимира Ивановича, переночевать и утром подумать, что делать дальше. Вечером к одиноко сидящей девушке подошёл незнакомый мужчина, расспросил обо всём.

— Я ему сказала, что еду к брату в Татьяновку. Он рассмеялся и предложил подвести меня. Потом выяснилось, что это был дядя Владимира Ивановича, — говорит Мария Николаевна.

Вот были времена! Молодая девушка, в чужой местности, без опаски едет с неизвестным мужчиной, уверенная в том, что он не обманет и довезёт туда, куда нужно. Кстати, а телеграмма, извещающая о времени приезда в Татьяновку пришла через три дня после встречи Татьяны Николаевны и Владимира Ивановича.

— Когда добрались до Татьяновки, меня поразила беднота. Мой будущий муж, вместе с родителями и братьями, жил в глинобитном домике, разделённом на две комнатушки печкой, и носил всё ту же солдатскую форму, потому, что другой одежды не было. И не только семья Владимира Ивановича жила так. Но, на свадьбу жениху купили белую футболку. Через три дня после свадьбы я её постирала и повесила сушиться. Подошёл козёл и сжевал праздничную одежду. Не представляете, как было жалко, — признаётся Мария Николаевна.

— Я года три после армии донашивал военную форму и фигурные ботинки, с которых срезал коньки. Но это как-то совершенно не омрачало жизнь. Несильно мы огорчались по такому поводу в то время: люди не были столь зависимы от вещей, — добавляет в рассказ супруги Владимир Иванович.

Уже через год молодая семья Ивлевых отстроила себе новое жильё — родился первенец. Хозяйка все силы отдавала на то, чтобы в доме было уютно и красиво. Иногда это выливалось в курьёзы.

— Моё поколение, может даже чуть моложе, помнит круглые печки, обшитые железным листом, покрашенным чёрной краской. Покоя мне не давала эта чёрная печка и покрасила я её «серебрянкой». Стало намного красивее, но, печка перестала греть, — рассказывает Мария Николаевна.

— Брызнешь водой на печку — она зашипит, и вода моментально испаряется — значит, температура высокая, а тепла нет, его серебряный цвет краски экранирует. Сколько мы потратили сил и времени пока не содрали краску! Скоблили и ножами, и лезвиями, и другими инструментами. Не забывайте, что современных средств удаления краски тогда не было. Ругать жену за это дело? И не подумал. Она же хотела, как лучше, — говорит Владимир Иванович.

Как, признались супруги, ссорились и ругались они нечасто. С удовольствием вспоминая прошлое, припомнили лишь одну серьёзную ссору, возникшую из-за глупой ревности.

Жизнь шла своим чередом. Владимир Иванович работал бригадиром тракторной бригады, Мария Николаевна приёмщицей молока на ферме. Семья обзаводилась всем необходимым — одеждой, мебелью. Купили даже машину и цветной телевизор. Весьма «крутые» по тем временам вещи.

— Чтобы всё было, необходимо желание, трудолюбие и терпение. Ничего не возникает в одночасье, — уверена Мария Николаевна.

В 1971 году семья Ивлевых была вынуждена переехать на Дон. Из-за частных заболеваний Владимиру Ивановичу врачи посоветовали, сменить климат. Уезжать не хотелось, но, пос. Прогресс, с его яблоневыми и вишнёвыми садами, виноградниками произвёл впечатление рая. Ивлевым выделили жильё — и они тут же обзавелись хозяйством: птицей, кроликами, поросятами, коровами. К тому же, Мария Николаевна и пряла, и вязала, несмотря на тяжёлую работу птичницей, свинаркой, телятницей. Владимир Иванович работал водителем, комбайнёром, помощником бригадира тракторной бригады. Супруги за свой труд неоднократно отмечены правительственными наградами, являются ветеранами труда.

Но, не всё было гладко и радужно в жизни супругов. В 15 лет трагически погиб старший сын.

— Любовь и чуткость мужа помогли мне пережить утрату. Я, непривыкшая в детдоме к ласке, нежностью не отличаюсь. А ещё после трагедии, я решилась в 36 лет, стать матерью и родила дочку. У нас двое детей — Сергей и Елена, четверо внуков и четверо правнуков, которые помогают и заботятся о нас. Если внучка приедет и заметит у меня седину в волосах, тут же выкажет недовольство своей матери, почему та не следит за моей красотой, — улыбается Мария Николаевна.

Как сообщила Мария Николаевна, в силу возраста они с мужем уже отказались от домашнего хозяйства.

— У меня ещё осталось восемь кур и петух, — тут же поправляет супругу Владимир Иванович — и Мария Николаевна вздыхает. По-видимому, тема полного избавления от хозяйства в семье поднимается уже не раз.

Можно сказать, что сейчас супруги живут заботой друг о друге. По-прежнему, как и все 65 лет, утро для Марии Николаевны начинается с поцелуя мужа и его слов: «Доброе утро, любимая. Как спалось?». И это самый главный подарок для любой женщины, в любом возрасте — чувствовать себя любимой.

Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому