Одним из самых загадочных музыкальных инструментов, овеянных многими мистическими легендами и преданиями, является скрипка. Современный человек в мистику поверить не может. Однако, тайна звучания скрипок Страдивари, изготовленных из тех же материалов, что и другие инструменты, будоражит умы до сих пор и вряд ли будет разгадана.
Не меньше историй существует и о скрипачах. Даже далёкий от музыки человек слышал, что жил когда-то великий маэстро Паганини. Короче, скрипка, как никакой другой музыкальный инструмент, оказывает эмоциональное воздействие на слушателей, заставляя смеяться и плакать, а то и пускаться в пляс.
Всё это отлично знает преподаватель по классу скрипки Школы искусств Волгодонского района Дарья Тимофеевна Бардина. В мистику современная девушка мало верит, но к своему инструменту относится уважительно, как к другу, ведь вместе со скрипкой она с раннего детства.
Ещё в садике воспитатели выяснили, что у Бардиной абсолютный музыкальный слух и посоветовали её родителям отдать дочку в музыкальную школу. Папа девочки, самостоятельно освоившей игру на гитаре, был «за», мама не возражала, а Дарья в силу возраста принимать решений не могла. И отправилась вместе с родителями в музыкальную школу им. Рахманинова в г. Волгодонск. После прослушивания, по какой-то, ведомой только им причине, педагоги решили, что Дарья будет учиться по классу скрипки и не ошиблись. Учёба давалась легко, мысли о том, чтобы бросить учёбу никогда не посещали. А после первого конкурса, в котором Дарья участвовала, будучи ещё первоклассницей, у неё появилось стремление достичь большего. «Музыкалка» на учёбу в общеобразовательной школе и отношения с одноклассниками, некоторые из которых тоже учились в школе им. Рахманинова, не влияла. Правда, музыка оказывала большое «влияние» на барабанные перепонки соседей, когда Дарья увлечённо учила уроки музыки — и они нередко стучали в стенку. Но ничего, дело, как говорится, житейское.
После того, как отзвучал последний школьный вальс, Дарья Бардина ни минуты не сомневалась в необходимости продолжения музыкального образования и поступила в музыкальное училище при Волгоградском государственном институте искусств и культуры. Учёба, вначале в училище, а потом в институте длилась, 8 лет. Если студенты других учебных заведений могли подработать где угодно: разгружать вагоны или мыть посуду, то музыканты лишены такой возможности. Свои руки они берегут не меньше, чем хирурги.
— Музыканты стараются подработать на различных мероприятиях, юбилеях, свадьбах и т.д. Скрипачам в этом плане сложнее. Скрипка считается благородным инструментом, созданным для классической музыки, хотя изначально она была народной и играли на ней преимущественно бродячие музыканты в придорожных трактирах и на деревенских праздниках. Думаю, что утверждение: скрипка королева музыки — лучшая характеристика инструменту, и она одинаково звучит для всех. Я совмещала учёбу с работой в оркестре Царицынской оперы, — рассказывает Дарья Бардина.
После окончания учебного заведения у музыканта три пути — наиболее трудный, в плане осуществления, сольные выступления, работа в группе и педагогическая деятельность. Некоторое время после учёбы Дарья играла в опере, около трёх лет назад вернулась домой и стала педагогом Школы искусств. К сожалению, принять участие в концертах на сцене РДК не успела. Пока освоилась с новым делом, началась пандемия. Прошло не так много времени, но уже сейчас Дарья уверенно говорит, что работать с малышами ей интересно. Юным скрипачам, воспитанникам Бардиной, от 7 до 9 лет и у них, как утверждает педагог — очень способных, всё впереди. А успехи учеников — это момент славы для любого учителя.
Н. ЯСИНСКАЯ