Чтобы сельская школа не отставала от городской

Чтобы сельская школа не отставала от городской

Национальные проекты России: «Образование»

Когда заходит разговор о сельской школе, о возможностях самореализации и получении достойного образования её учениками, то многие, особенно городские жители, склонны предполагать, что пока сравнение не в пользу села. Отчасти подобное мнение имеет право на существование, тем не менее в последние годы разница ощущается всё меньше, что связано, в том числе с реализацией национального проекта «Образование».

В Ростовской области, чтобы охватить все стороны образовательной сферы, разработано семь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и «Социальная активность», выполнение которых намечено к декабрю 2024 года.

При этом губернатор Ростовской области Василий Голубев ставит перед правительством региона задачу по наращиванию темпов реализации национальных проектов.

Ростовская область участвует в нацпроектах, которые затрачивают практически все сферы жизни: от образования, здравоохранения до экологии и строительства. Для реализации национальных целей в регионе выполняются 49 региональных проектов, из них 33 – с федеральным софинансированием. Объём финансового обеспечения за пять лет в регионе составит практически 211 миллиардов рублей.

Реализация проектов остаётся безусловной к исполнению задачей для правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, — подчёркивает глава региона.

— Выполнение определённых нацпроектами задач поможет людям адаптироваться к новым вызовам. Надо наращивать темпы реализации национальных проектов, работать более активно и эффективно. От этого зависит, с какими результатами мы придём к их завершению, и, в конечном итоге, к достижению поставленной цели – повышению качества жизни людей, — уверен Василий Голубев.

В нынешнем году серьёзные коррективы во все сферы жизни, в том числе и в Волгодонском районе внесло распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19. Муниципальная система образования впервые столкнулась со столь серьёзным вызовом, когда пришлось переосмысливать многие привычные вещи, не исключая и образовательного процесса. Все школы района вынуждены были перейти на дистанционную форму обучения, что стало проверкой на прочность всей системы образования в стране, также как и в нашем муниципальном образовании. В этих условиях образовательные организации продемонстрировали свою устойчивость, мобильность, готовность к любым изменениям. И справились со всеми задачами.

Совместными усилиями районного отдела образования и педагогического сообщества удалось оперативно определить средства обучения, изучить интернет-ресурсы и учебные платформы, составить задания и систему оценивания, наладить контакт с учениками и их родителями, коллегами даже в условиях разобщённости. Смартфон, ноутбук и персональный компьютер в создавшейся ситуации стали поистине средствами первой необходимости. Дистанционно действовали также учреждения дополнительного образования. И, что самое удивительное, несмотря на сложности, ребята стали более активно участвовать в различных конкурсах, акциях, проявляя завидную творческую активность. Даже спортом заниматься дома, не останавливая тренировочного процесса, стало возможным. И ещё один любопытный факт: количество просмотров сайта районного отдела образования, на котором размещалась вся информация о работе учреждений в период дистанционного обучения, выросло до 1500 еженедельно.

Сама жизнь диктует работать по новому в наступившем учебном году. И связано это не только с деятельностью в режиме новых санитарных норм и правил. Педагогическое сообщество уже опробовало на практике соединение традиционной классно-урочной системы с цифровым и дистанционным обучением. И хотя большинство единодушно в том, что реальную учёбу не заменить полностью виртуальной, опыт этот, безусловно, останется востребованным.

1 сентября в Волгодонском районе начал действовать первый пока центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» в Романовской средней школе. Это реальный результат реализации регионального проекта «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование». Это стало возможным на местном уровне благодаря во многом усилиям и стараниям руководителя – директора Романовской средней школы Татьяны Левченко, а также педагогического коллектива и родительской общественности. Начало положено и до 1 сентября будущего, 2021 года, ещё две новые «Точки роста» будут созданы в двух средних школах района – Лагутнинской и Потаповской. Это — реалии уже сегодняшнего дня, поэтому уже сейчас начато изучение условий проекта, новых требований к оформлению и оснащению необходимым оборудованием.

Следующая важная задача – цифровая трансформация школ. В короткий период российское образование прошло сложные этапы компьютеризации, информатизации, на очереди цифровизация. Три школы Волгодонского района – Большовская, Мичуринская, Прогрессовская станут участниками проекта «Цифровизация», который обеспечит возможности подключения образовательных организаций к высокоскоростному интернету, позволит создать локальные вычислительные сети, что в результате обернётся более широкими возможностями для учащихся и педагогов.

Реализация трёх региональных проектов – «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего» в рамках национального проекта «Образование» уже приносит видимые результаты. Например, учащиеся активно принимают участие в различных конкурсах, в таких масштабных проектах как «Проектория» и «Большая перемена». Трое питомцев Романовской и Лагутнинской школы вышли в полуфинал, который пройдёт в детском международном центре «Артек» уже в сентябре.

Не менее успешно участие юных представителей Волгодонского района в тематических сменах регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха». По результатам конкурсного отбора с начала 2020 года участниками программ обучения уже стали 10 учащихся из Романовской, Побединской, Потаповской, Рябичевской и Краснодонской школ.

Всё это – задел уже на завтрашний день, ведь не даром говорится, что образование – система проектирования будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому