В Ростове-на-Дону впервые стартовала акция «Дни донских вин», организованная министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с Роскачеством. Она продлится по 15 июня 2024 года. Сообщается на сайте Правительства Ростовской области.
Целью акции является популяризация вин, произведенных из донского винограда, в заведениях общественного питания и на сетевых предприятиях розничной торговли региона.
По условиям акции в ресторанах-участниках весь месяц донские вина будут выделены в отдельные вкладки-меню в фирменном стиле акции. Помимо этого, в ресторанах будут проведены мастер-классы и дегустации от наших виноделов – согласно графику мероприятий.
В настоящее время проходит Всероссийская акция «Дни российских вин». Она организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России, Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла и МИА «Россия сегодня». Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ритейла, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.
Донская акция стартовала с пленарной сессии «Путь вина: от виноградника до бокала», в которой приняли участие представители минпромторга России, региональных исполнительных и законодательных органов власти, руководители винодельческих хозяйств и экспертного сообщества.
По словам выступавшего на мероприятии заместителя губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Константина Рачаловского, производственные показатели донской готовой винодельческой продукции по итогам четырех месяцев 2024 года на 19% выше аналогичного периода прошлого года и составляют 1,6 млн бутылок, или 114,7 тысячи дал. Виноматериалов произведено 362,5 тысячи дал, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
«Однако путь донского виноградарства и виноделия не в масштабе и не в объемах, у нас своя дорога – она в аутентичности, уникальности – в том, что характерно для автохтонного виноградарства и виноделия, — подчеркнул глава регионального минсельхозпрода. — Сейчас мы совместно с Роскачеством запускаем новую акцию, и надеемся, что подобный формат будет успешен. Ведь он нацелен на то, чтобы позволить конечному потребителю познакомиться с продукцией региональных производителей винодельческой продукции, а также способствовать выстраиванию конструктивного диалога с представителями розничного звена и предприятий общественного питания».
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева сделала акцент на исследованиях «Винного гида России» в Ростовской области. С 2018 года в них приняли участие восемь винодельческих предприятий региона, было исследовано почти 160 вин.
«По итогам исследования 2023 года зафиксирован рост качества в категории белых, розовых и игристых вин, а также значительное улучшение качества красных вин. Также стоит отметить, что на Дону есть большой потенциал для развития производства качественных вин из автохтонных сортов винограда с высокой добавленной стоимостью», – подчеркнула Елена Саратцева.
Напомним, что «Винный гид России» – ежегодный проект, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Ассоциацией виноградарей и виноделов России при поддержке АО «Россельхозбанк». Информационный партнер проекта – МИА «Россия сегодня». Исследование является ежегодным и охватывает все ведущие винодельческие регионы страны.
На следующий день участников мероприятия ожидал информационный тур по объектам винодельческой отрасли донского региона.