В целях обеспечения жителей сельских поселений эффективным транспортным сообщением в Волгодонском районе перезапустят два автобусных маршрута.
Протяженность маршрута №201а «Краснодонский – Романовская» по полному кругу составит 76 километров. По пути автобус будет заходить в поселки Донской, Мичуринский и Виноградный, а также в хутора Рябичев, Степной, Потапов, Лагутники.
Протяженность маршрута №202а «Пирожок – Романовская» — 82 километра. Автобус будет делать остановки в станицах Дубенцовской, Большовской, поселке Прогресс, хуторах Морозов, Холодный, Рябичев, Лагутники.
Недавно на рабочей встрече глава региона Юрий Слюсарь обсудил со своим заместителем, министром транспорта региона Аленой Беликовой перспективы развития транспортного комплекса Дона, и в частности – проблемные вопросы, связанные с общественным транспортом.
Повысить качество его работы, по словам министра, в донском регионе намерены за счет перевода перевозчиков на брутто-контракты. По такому договору транспортные компании получают оплату не за перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы, то есть за то, что обеспечивают движение автобусов определенного вида и качества по установленным маршрутам строго по расписанию.
Проблема с общественным транспортом в муниципалитетах Дона стоит остро, поэтому внедрение новой модели надо ускорить, поставил задачу глава региона.
«Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно. Отговорок, чтобы уйти от выполнения работ, много: автобус сломался, водителей не хватает, просто не выехал. Вопросов нет – платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал – получил оплату. Брутто-контракты – более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года – это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдём на такие контракты», — поручил Юрий Слюсарь.
Фото: donland.ru
