Пять предприятий-участников системы «Сделано на Дону» — обладатели сертификатов соответствия «Сделано в России»

Пять предприятий-участников системы «Сделано на Дону» — обладатели сертификатов соответствия «Сделано в России»

Ростовская область стала первым регионом в стране, который подписал соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром в получении сертификата «Сделано в России» на основании сертификации в региональной системе. Об этом сообщил первый заместитель донского губернатора Александр Скрябин.

Напомним, что система добровольной сертификации «Сделано на Дону» создана в Ростовской области по инициативе губернатора Василия Голубева и действует уже 11-й год. Она популяризирует донскую продукцию. Ежегодно система прирастает не только новыми участниками, но и расширяется по количеству объектов, подлежащих сертификации.

Основным критерием участия в системе «Сделано на Дону» является соответствие строгим требованиям качества и безопасности международного уровня, и предприятия добровольно возлагают на себя обязательства по соблюдению установленных стандартов.

Сегодня, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, насчитывается 96 участников системы «Сделано на Дону». Из них 81 – производители продовольственной и промышленной продукции, девять участников, оказывающих услуги общественного питания, включающие 23 точки общепита, шесть участников, оказывающих иные услуги. Количество наименований сертифицированной продукции составило более 4,6 тысячи позиций, включая услуги.

 «Донские власти активно работают по созданию и успешной реализации мер поддержки для предприятий-участников системы добровольной сертификации, — подчеркнул Александр Скрябин. – Так, в конце августа департамент потребительского рынка, «Ростсистема» и АО «Российский экспортный центр» подписали соглашение о сотрудничестве. Отмечу, что из всех субъектов РФ наш регион первым начал работу в этом направлении. Что дает это соглашение? Оно предусматривает организацию совместной работы, направленной на повышение конкурентоспособности экспортной продукции отечественных компаний на внешних рынках».

Было отмечено, что условие участия в программе «Сделано в России» — наличие обязательной и добровольной сертификации продукции, которые подтверждают, что продукция не только качественна и безопасна, но и имеет ряд преимущественных характеристик – например, по органичности, надежности или экологичности.

В настоящее время уже пять предприятий-участников системы «Сделано на Дону» стали обладателями сертификатов соответствия «Сделано в России». Среди них – три производителя продовольствия: ОАО «Молочный завод Мясниковский», который выпускает продукцию под торговой маркой «Белый медведь», предприятие по производству мясных деликатесов, колбас и полуфабрикатов ООО «ЛБ» и ООО «Земля», которое производит муку первого и второго сортов под маркой «Зернышко», отруби и дробленое зерно. Также сертификат «Сделано в России» уже получили промышленные предприятия: фабрика по производству матрасов Veles и АО «Алмаз», сертифицировавшее свою медицинскую технику.

 «Многие участники системы «Сделано на Дону» обладают высоким экспортным потенциалом, однако выходить на зарубежные рынки без соответствующей поддержки – большой риск, поэтому так важна коммуникация с Российским экспортным центром, который готов оказывать необходимую информационную и экспертную поддержку и нивелировать действие существующих барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Уверен, что реализация соглашения станет важным шагом в развитии экспортного потенциала Донского края и позволит нашим предприятиям еще увереннее закрепиться на международных рынках», — подытожил первый замгубернатора Дона.

Справочно. Предприятия, сертифицированные в системе «Сделано в России» получают возможность участия в рекламно-информационных кампаниях для продвижения продукции на приоритетном рынке с дальнейшим масштабированием на другие страны, приоритетное размещение и продвижение в национальных магазинах на международных электронных торговых площадках, публикации в каталоге конкурентоспособной продукции для распространения через зарубежные сети, дополнительные баллы при отборе в дегустационно-выставочные павильоны и другие меры поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому