Во имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь!
Возлюбленные во Христе братья и сетры! Святой апостол Пётр сказал: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1 Пет. 1: 3).
Только две ночи в году Церковь проводит с особой торжественностью. Одну из них она называет «Святой». Другую нарекли «Великой». Первая явила миру любовь Бога, рождающегося на Земле как человеческое дитя. Другая озарила людей триумфом и могуществом Воскресшего Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В первую Бог зримо встал посреди нас, облечённый в человеческое тело, родившись от Девы Марии. В другую человечество, в которое облеклось Слово, воссияло во Христе славой Божественности. Первая была вратами к жизни в трудах и унижении. Вторая — одолела труды, унижения и даже саму смерть прикосновением ничем непреодолимого Божьего всемогущества. Первая ночь была для второй. И обе — для человека.
Сегодня мы и все православные христиане всего мира, празднуем праздник Пасхи Христовой. Пасха — это нечто большее, чем просто один из праздников. Тот, кто хотя бы однажды принимал участие в торжественном богослужении этой ночи, которая светлее дня, кто хотя бы однажды вкусил этой, ни с чем несравнимой радости, знает, что такое Пасха. В день праздника Светлого Христова Воскресения верующие люди оживают, воскресают духом, торжествуют, бесконечно радуются, приветствуя и поздравляя друг друга радостным: «Христос Воскресе!» — и ответным: «Воистину Воскресе!»
В этот великий и торжественный день должны забыться: все обиды, оскорбления, ненависть, и вражда. Душа, как бы, обновляется в своём существе, чёрствое сердце смягчается при пении победных гимнов, уснувшая совесть пробуждается от пасхального радостного звона. В этот день так светло, так хорошо становится на душе, так хочется жить, всех любить, крепко верить и горячо молиться.
Праздник Светлого Христова Воскресения — это праздник радости. В эти сорокадневные священные дни Церковь призывает всех верующих радоваться и ликовать: «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Частым призывом к радости Церковь хочет пробудить нас от сна, избавить, хотя бы на время, от суеты и приобщить к светлому торжеству.
На протяжении человеческой истории многие пытались доказать, именно доказать, несуществование Христа Спасителя, развенчать Его евангельское учение, отвергнуть факт Его Воскресения, на котором зиждется вера человеческая в наше бессмертие. Чтобы отвергнуть истину Воскресения, выдвигались различные мнения. Одни говорили, что Иисус Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в прохладной пещере. Другие утверждали, что Христос не воскрес, но что вскоре после Его смерти ученики похитили тело Его и затем были распущены ложные слухи о Его воскресении. Иные говорили: Иисус Христос умер, но некоторые ученики Его, «ввиду своего возбуждённого состояния», увидели призрак Христа и вообразили, что видели Самого Учителя и т.д. Подводя итоги вышесказанному, следует признать, что ни обман, ни самообман учеников никогда не могли бы привести к таким дивным и долговечным последствиям.
Каково оправдание нашей веры? Не ошибаемся ли мы? Другими словами: почему мы думаем и верим, что Христос воскрес? А вот почему. Прежде всего, Сам Спаситель говорил о Своём воскресении. Говорил не скрытно, а прямо, ясно и вразумительно. Так, во время пребывания в Галилее Христос сказал Своим ученикам: «Сын Человеческий предан будет в руки человеков, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17, 22-23). Об этих словах напомнили ученикам и Ангелы, когда, явившись им по воскресении Христа, сказали: «Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков-грешников и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк.24,6-7).
Мы верим, что Христос воскрес, ибо Он об этом говорил, а слова Его всегда исполнялись. Мы веруем в воскресение Христа потому, что после действительной смерти Его видели воскресшим. Видели несколько сот учеников, видели жёны-мироносицы, видел сомневавшийся в Его воскресении, а после встречи со Христом уверовавший апостол Фома, видели и многие другие. Видели и свидетельствовали миру. Мы не можем отвергать их свидетельства. И Предание, и Писание, и плоды воскресения уверяют нас в действительности Христова Воскресения. Воскресение Христово становится исходным пунктом новой жизни в сердцах учеников. Оно превращает их печаль в необычную радость, павшим духом внушает мужественную решимость и из бедных рыбаков делает мировых учителей и проповедников. За проповедь о воскресении Христа апостолов и их последователей преследовали, мучили, сжигали на кострах, распинали на крестах. Могли ли они, такие же смертные, как и мы с вами, люди, за ложь умирать, за ложь отдавать всё то, что так дорого и близко бывает каждому человеку?
День Пасхи, день Воскресения Христова есть «праздников праздник и торжество из торжеств», потому что ни один из христианских праздников не имеет для нашей веры и для нашей жизни такой огромной силы, такого великого значения, как святая Пасха. Мы радуемся воскресению Христову потому, что оно является торжеством нашей веры, и не только веры, но и правды вообще.
Сердечно поздравляю вас, дорогие мои братья и сестры, с великим и радостным праздником Светлого Христова Воскресения. Пусть благодатный свет пасхальной ночи всегда радостью озаряет наши сердца и души. Пусть Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец укрепит всех нас в любви и согласии, даст нам силы и крепость нести подвиг служения нашей Святой Церкви и нашему земному Отечеству.
Расписание Богослужений:
04.04. Суббота.
07:30 — Часы, Литургия;
23:30 — Полунощница. Крестный ход.
05.04. Воскресенье.
00:00 — Утреня, Божественная Литургия Светлое Христово Воскресение.
Благочинный Цимлянского округа, настоятель храма Архистратига Михаила иерей Петр Зайков