На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области под председательством заместителя губернатора региона – министра транспорта Владимира Окунева обсуждались вопросы эффективности мер, принимаемых для стабилизации обстановки с аварийностью на автодорогах, и эксплуатационной готовности школьных маршрутов к новому учебному году.
По информации докладчиков, состояние аварийности за семь месяцев этого года характеризуется ростом всех трёх основных показателей. Так, количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 16,4%, число погибших — на 25,8 %, раненых — на 17% по сравнению с аналогичными показателями 2022 года.
По информации представителей ГИБДД, основными видами ДТП были столкновения транспортных средств, наезд на пешеходов и съезд с дороги. А основными причинами дорожно-транспортных происшествий послужили несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и нарушение автовладельцами правил проезда пешеходных переходов.
Представители государственной инспекции безопасности дорожного движения также заявили о необходимости повышения качества обучения кандидатов в водители, в том числе посредством внесения изменений в программы профессиональной подготовки водителей за счет увеличения учебных часов для практических занятий. Поводом для данных предложений стала информация о том, что количество ДТП, произошедших по вине водителей со стажем управления менее двух лет, увеличилось на 13,9%.
Исходя из информации, изложенной в докладе представителя министерства общего и профессионального образования Ростовской области, в новом учебном году в 51 муниципалитете к местам обучения планируется перевозка свыше 36 тысяч обучающихся. Для этого будут использоваться 896 школьных автобусов, осуществляющих перевозки по 1348 школьным маршрутам. Пять из них — в Дубовском, Родионово-Несветайском, Советском и Тацинском районах — являются проблемными, дорожное полотно на них не соответствует требованиям. В ближайшее время по указанным маршрутам будут проведены ремонтные работы, либо определены альтернативные схемы проезда.
«Совершенно очевидно, что одной из причин увеличения числа дорожно-транспортных происшествий является резкий рост количества транзитного транспорта, направляющегося через территорию Ростовской области в Республику Крым и новые субъекты РФ, — заявил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – Но это ни в коем случае не снимает с нас ответственность за жизнь и здоровье тех, кто перемещается по дорожной сети региона. Нужно признать тот факт, что далеко не все принимаемые для снижения числа ДТП меры являются эффективными, и подойти к решению данной проблемы исходя именно из сложившихся реалий».
Также Владимир Окунев поручил до 1 сентября привести в нормативное состояние все пешеходные и светофорные объекты в районе школ и детских садов, а также обеспечить работу школьных маршрутов в полном объеме.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области