В Ростовской области оперативно помогают жителям в медицинских чатах в мессенджере «Телеграм». В течение 2023 года 10 тысяч поднятых проблем было решено представителями различных медицинских организаций.
— Подобный формат работы позволяет максимально быстро реагировать на проблемы жителей, создает оперативный диалог между пациентским и медицинским сообществом, который крайне необходим сегодня. В прошлом году в системе медицинских чатов было обработано порядка 22 тысяч обращений жителей региона, − отметила первый заместитель министра здравоохранения Ростовской области Елена Теплякова.
Система обратной связи создана в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль», который реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Минздрава России и Росздравнадзора с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов.
Здесь можно задавать вопросы, касающиеся медицинского обслуживания, — и представитель медорганизации оперативно дает ответы. Назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя.
— Создание медчатов − это яркий пример открытости власти в регионе, пациентоориентированного здравоохранения, готовности слышать жителей и быстро решать их проблемы. Благодаря реализации проекта, несомненно, повысится правовая грамотность пациентов и снизится количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций, — прокомментировал член комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководитель проекта «ЗдравКонтроль» Евгений Мартынов.
В Ростовской области медчаты работают во всех городах и районах региона с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00.
Ссылки на все чаты размещены на сайте регионального министерства здравоохранения, на информационных стендах и сайтах лечебных учреждений.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области