В Ростовской области по ряду направлений в потребительской сфере наблюдается рост показателей. Об этом шла речь на совещании по вопросам деятельности департамента потребительского рынка, которое прошло в донском правительстве под председательством первого заместителя донского Ростовской области Виктора Гончарова.
«Потребительский рынок донского региона входит в число крупнейших в стране, в связи с этим по объему оборота розничной торговли Ростовская область занимает шестое место в Российской Федерации и второе место среди регионов Южного федерального округа, — подчеркнул Виктор Гончаров. – В прошлом году розничный товарооборот в области составил 1 трлн 158 млрд рублей, что более чем на 10% выше показателя 2020 года. В текущем году с января по октябрь через розничную торговую сеть Дона продано товаров на сумму более 1 трлн 63 млрд рублей. Особенно активный рост наблюдается в сфере онлайн-продаж. Кроме того, наблюдаются тенденции по восстановлению позиций донского общепита и сферы услуг».
По статистическим данным, почти половину объема оборота розничной торговли – 49,8% — сформировали крупные и средние организации. На долю малого предпринимательства пришлось 42,8% оборота. Розничные продажи на рынках и ярмарках в структуре формирования оборота заняли 7,3 %.
По информации донского департамента потребительского рынка розничная торговая сеть региона включает порядка 41 тысячи объектов. По итогам третьего квартала 2022 года на территории Ростовской области осуществляли деятельность 348 ярмарочных площадок, 6993 нестационарных торговых объекта и 42 розничных рынка.
Директор областного департамента потребительского рынка Алексей Панкратов подчеркнул, что на сегодняшний день на розничных рынках региона остаются свободными порядка 4,7 тысячи свободных торговых мест. Перечень соответствующих торговых мест регулярно актуализируется и размещается на официальном сайте департамента. Кроме того, осенью активизируется ярмарочная торговля, в рамках которой местные сельхозтоваропроизводители, которым предоставляются бесплатные торговые места, реализуют плоды нового урожая по ценам на 10-15% ниже рыночных.
Что касается развития онлайн-торговли, то за девять месяцев текущего года в Ростовской области объем розничных продаж через Интернет вырос на 15,3% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составил 59 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общем объеме оборота розничной торговли выросла до 6,2%, в то время как годом ранее она составляла 5,3%.
Также по итогам трех кварталов текущего года на 6,6% вырос объем бытовых услуг и составил 51,1 млрд рублей.
«Сфера бытовых услуг является одной из ключевых в экономике региона, — отметил первый заместитель донского губернатора. – Она обеспечивает занятость населения и помогает создавать комфортные условия для жизни. Сегодня в этой отрасли на Дону трудится более 42,7 тысячи человек на 13 тысячах предприятий. С начала года мы наращиваем темпы роста объема бытовых услуг и развитие этой сферы».
По данным департамента потребительского рынка региона, наибольшую долю в объеме бытовых услуг имеют техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств — 41,2%, услуги по ремонту и строительству жилья – 26,1%, а также парикмахерские услуги — 11,6 %.
Данные по обороту общественного питания уже известны за 10 месяцев. Так, за это время показатель вырос на 6,5% к уровню соответствующего периода 2021 года и составил 40,8 млрд рублей.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области