Сегодня в Ростовской области нет, наверное, человека, который бы не знал короткий номер 112. Если случилась беда, сложилась чрезвычайная ситуация, люди обращаются именно сюда, в оперативную службу спасения, созданную на Дону шесть лет назад. Более тысячи квалифицированных, прошедших специальную подготовку специалистов, готовы прийти в любое время суток на помощь тем, кто в ней нуждается.
По словам заместителя губернатора Ростовской области Вадима Артемова, только с начала нынешнего года операторы-112 приняли и обработали более трёх миллионов обращений.
— Сегодня к централизованной информационной платформе-112 подключены семь экстренных оперативных служб, что позволяет минимизировать время реагирования на происшествие. Сейчас среднее время обработки вызова составляет 3 минуты, в сутки операторы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков, — рассказал заместитель главы донского региона Вадим Артемов.
Больше всего люди звонят именно по номеру 112, а также, но реже, присылают SMS-сообщения, пользуются связью посредством системы «ЭРА-ГЛОНАСС», обращаются по Скайпу. Подобный способ связи предпочитают чаще всего плохослышащие или имеющие нарушения речи люди. При этом нужно набрать логин «Help112RO».
Оперативность и эффективность Службы-112 достигается за счёт прямой связи операторов со всеми службами экстренного реагирования. Оценив ситуацию, они могут одномоментно связаться с теми из них, помощь которых требуется в данном конкретном случае.
Наиболее часто, согласно статистике, требуется привлечение медиков «Скорой помощи» — 53 процента, около трети звонков передаются службам ЖКХ, 14 процентов обращаются за помощью к правоохранителям. Остальные обращения касаются пожарных, спасателей, газовиков и службы «Антитеррор».
С нынешнего года принимаются вызовы по номеру 122 и оказываются консультации относительно частичной мобилизации, помощи беженцам и переселенцам, а также по вопросам коронавирусной инфекции.