Беспощадная июльская жара каждого года, от которой изнывает всё живое в природе, всколыхнула воспоминания далёкого детства с аналогичной ситуацией. Захотелось поделиться той историей в назидание другим.
Жили мы тогда с семьёй в одном из военных гарнизонов Дальнего Востока. Если кто-то представляет себе тот край очень холодным, то я попытаюсь развеять эти заблуждения хотя бы такими сведениями. В одном из регионов Дальнего Востока, который именуется Приморье, очень благоприятный климат. Там в тайге без агротехнического вмешательства человека растёт очень много южных растений: виноград, грецкий орех, который называют в тех краях Волоцкий или Маньчжурский, и многие грибы и ягоды. Так что, и летняя жара бывает там временами тоже невыносимой. Да и во многих регионах Дальнего Востока лето — есть лето с его нестерпимой жарой.
Именно в такой знойный период лета заехал к нам в гости папин фронтовой товарищ, следующий к новому месту службы. Всё шло как обычно: радость встречи, множество воспоминаний, но вечером дядя Олег (так звали нашего гостя) удивил нас, детвору, просьбой постелить ему постель на полу. Жили мы скромно, по-военному, но для гостя нашлось бы местечко получше, как бывало всегда. Но дядя Олег настоял на своём.
Утром всё пошло заведённым порядком: гостя проводили, папа ушёл на службу, а вот маму неожиданно вызвали в военторг, где она работала, по неотложным делам. На «хозяйстве» остались мы сами. А мы — это четырнадцатилетний мой брат Геннадий, я , почти уже семилетняя , и младшая сестрёнка Оленька , трёх лет от роду. Задача перед нами стояла одна: не шалить, не сорить и смотреть за Оленькой.
Поначалу всё так и шло, как было приказано. Но в какой-то момент за своими «важными» делами мы не заметили исчезновение Оленьки. Срочно приступили к поискам. В комнате особо искать было нечего: мебель вся простая, казённая. Сундук, сопровождавший нас в переездах из гарнизона в гарнизон, был закрыт на замок, который и Генке-то было не под силу открыть. Единственная собственная мебель — это была Оленькина кроватка, сделанная на заказ, с красивой оборочкой вокруг. Но она была на высоких ножках — и малышке самой туда не залезть. С большим удовольствием побежали мы искать сестрёнку на улице, хотя кроме удовольствия от беготни подгонял ещё и страх перед наказанием…
Осмотрели двор, растревожили соседей… А тут и мама вернулась — и началась уже беготня по соседним дворам и квартирам. Но особого страха у взрослых, я думаю, не было, так как о маньяках тогда не слыхали ещё. Самой большой «страшилкой» были цыгане. Но в гарнизон заходить они не рисковали. Хотя рядом было село… Мама держалась, вроде, спокойно. Хотя без лекарств не обошлось. И всё-таки все искали потерявшегося , а не украденного ребёнка. Кто-то из соседок-домоседок побежал даже на речку, протекавшую неподалёку. Взрослые называли её обидным словом Переплюйка, хотя никто из них не смог бы её переплюнуть. Сами они заходили в воду до плеч(уж не помню, приседая или нет) а мы даже катались у берега на надувных резиновых лодках под неусыпным наблюдением взрослых.
Отца пока не беспокоили, надеясь управиться сами. Но тут и он как раз » забежал» на обед и застал «переполох» в семье. Какой уж тут обед! Оценив ситуацию, отец распорядился через полчаса сообщить ему в штаб оба варианта поисков. Телефонов тогда в домах не было. А о мобильниках и не слыхивали… Сам он поторопился в штаб, чтобы получить разрешение, в случае чего, поднять на поиски гарнизон.
Не припомню теперь, что мне понадобилось в квартире — то ли попить, то ли ещё что… Заскочив в комнату, я вдруг увидела на полу какую-то ручонку возле Ольгиной кроватки. Хорошо, что тогда мы ничего не знали о расчленёнках!..Спокойное детское любопытство подтолкнуло меня к кроватке и потянуло к ручонке ,которая торчала из-под занавесочки. Приподняв занавесочку, я увидела под кроваткой безмятежно спящую там Оленьку, которая, разметавшись во сне, выбросила наружу ручонку, продолжая сладко спать…
Нашлась!.. В штаб помчался Генка с радостным сообщением. Когда тревога улеглась и начался «разбор полётов», пришли к выводу, что маленькая «обезьянка» скопировала поведение нашего гостя. Вот уж урок на всю жизнь: быть бдительными в присутствии детей- ведь они могут скопировать и не очень хорошие, даже опасные, поступки взрослых…
Л. Каличава, ст. Романовская