В Москве на международной выставке «Интурмаркет» дан старт новому сезону Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».
В новом сезоне конкурс направлен на кадровое обеспечение индустрии туризма в РФ. Подать заявку может любой совершеннолетний россиянин на сайте конкурса до 5 апреля 2022 года.
— За два сезона конкурса «Мастера гостеприимства» мы получили более 50 тысяч регистраций со всех уголков страны. 139 конкурсантов из 73 регионов России стали победителями, получили гранты на реализацию своих проектов и поддержку со стороны федеральных ведомств и бизнеса. Индустрия нуждается в людях со свежими идеями и желанием развивать внутренний туризм, — рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
По его словам, участников третьего сезона ждет много нового. Теперь конкурс разделён на четыре основных направления: «Менеджеры индустрии гостеприимства», «Стартапы и прорывные идеи в туризме», «Развитие территорий» и «Будущее туризма». В зависимости от направления участникам предстоит поделиться мнением на определенную тему в формате эссе, представить свой проект, пообщаться с экспертами в сфере туризма. Также в этом сезоне в рамках конкурса планируется проведение дополнительных мероприятий по России.
Конкурс пройдет в несколько этапов:
· регистрация (12.03 – 05.04.2022);
· онлайн-испытания (14.04 – 16.05.2022);
· очные окружные форумы (27.05 – 04.07.2022);
· финалы конкурса по направлениям (май-июль 2022 года).
Стать участником конкурса могут работники сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, event-менеджеры, авторы проектов в сфере гостеприимства, студенты, представители других креативных индустрий, желающих попробовать себя в этом профессиональном направлении.
Как отметила советник руководителя Федерального агентства по туризму Юлия Рыбакова, одной из масштабных целей Ростуризма является создание кадрового потенциала нашей страны.
— Совместно с конкурсом «Мастера гостеприимства» в новом сезоне мы хотим сосредоточиться именно на этом, а конкретнее – на выявлении, поиске и поддержке значимых и перспективных кадров в отрасли туризма, – подчеркнула Юлия Рыбакова.
Победители конкурса получают финансовую, организационную и маркетинговую поддержку для реализации проектов в сфере туризма и гостеприимства, а их наставниками становятся именитые рестораторы, отельеры и управленцы в сфере гостеприимства, а также представители органов государственной власти.
Отметим, что конкурс «Мастера гостеприимства» пользуется особой популярностью у дончан и представители туристической сферы региона ежегодно занимают призовые места. Так, в 2021 году Ростовская область вошла в топ-20 регионов по числу участников конкурса – более 200 заявок поступило от жителей Дона, финалистами стали шесть жителей области, а победительницей – экскурсовод Анна Пивоварова из Ростова-на-Дону. А годом ранее в финал конкурса «Мастера гостеприимства» от Ростовской области прошли девять человек, в числе победителей – ростовчанин Дмитрий Гусев.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области