С российского рынка ушёл один из крупнейших агрегаторов для бронирования жилья – Booking.com. О том, как это повлияет на туризм в России рассказал Член городской комиссии по защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону, заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права ЮРИУ РАНХиГС, к.ю.н. Николай Сармин:
Как повлияет на рынок
Уход Booking.com с российского рынка, как и невозможность производить расчеты с применением Visa и Mastercard, для внутреннего российского туризма не являются критичными. Единственный минус – незначительное снижение конкуренции сервисов по бронированию.
Стоит напомнить читателям, что последние годы в адрес booking.com было много претензий в отношении монополизации рынка бронирования отелей, навязывания невыгодных условий отельерам, запрет установления более низких цен в других системах бронирований, участившиеся случае мошенничества в виде несуществующих объектов размещения и пр. Лично я всегда сравнивал результаты booking.com с другими сервисами.
Какие есть альтернативы
В России есть и собственные сервисы по бронированию отелей. Например, ostrovok.ru, Яндекс путешествия, 101hotels.com и пр. Сервисы по бронированию отеля без приобретения тура есть и у туроператоров Библио-Глобус, Алеан. Интернет-агрегатор туров onlinetours.ru также предоставляет возможность поиска с фильтром «только отель». Собственный сервис запустили ОАО «РЖД» — travel.rzd.ru. Думаю, многие будут удивлены, но возможность бронировать отели и апартаменты давно внедрена на Авито. Ну, и нельзя забывать о том, что множество объектов размещения давно имеют собственные сайты для прямых бронирований. Так что поиск жилья у зазывал на вокзалах нам точно не грозит. Отказаться от отдыха внутреннего туриста могут заставить только цены на услуги объектов размещения, которые, мягко говоря, удивляли нас еще в прошлом туристическом сезоне.
Тот, кто ранее пользовался сервисами booking.com без труда найдет альтернативу. При неуверенности же в собственных силах по организации самостоятельных путешествий остается возможность воспользоваться пакетными предложениями от туроператоров, присмотреться к туристическим поездам, которые ОАО «РЖД» активно начали развивать еще в период пандемии. В последнем варианте отель вам в принципе не понадобится, его заменит комфортабельный двухэтажный поезд с туалетами, душем, вагоном рестораном и новыми городами за окном каждый день путешествия.