За 2021 год 29 248 обращений поступило в управление по работе с обращениями граждан и организаций правительства Ростовской области. Причем электронные сообщения составили 75% от общего числа (21 936). В письменном виде жители Дона обратились 6727 раз (23%), в устной форме – 585 (2%). Итоги работы управления по работе с обращениями подвели на совещании под председательство заместителя губернатора региона Артема Хохлова.
— Качество рассмотрения органами власти обращений является одним из показателей в решении проблем граждан в регионе, — отметил Артем Хохлов. – Для удобства жителей Ростовской области создан и успешно функционирует целый спектр площадок для оперативного общения с властью.
Свои обращения в региональное правительство жители Ростовской области активно оставляли в социальных сетях. За 2021 год отработано 5050 таких сообщений.
Интерактивный прием губернатора тоже является популярным у дончан. Так, за прошлый год было проведено 11 интерактивных приемов, в ходе которых принято 78 граждан по 109 вопросам, из которых 63 (58%) уже решены, 46 остается на контроле. Всего в 2021 году поступило 497 заявок на интерактивный прием губернатора Ростовской области.
— В августе прошлого года губернатор региона Василий Голубев поддержал идею организации на базе общественных приемных проведения тематических приемов граждан руководителями областных органов власти. Первые тематические приемы были проведены в ноябре 2021 года, — прокомментировала начальник управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской Наталья Ковальчук. — Всего в 4 квартале 2021 г. принято 39 граждан из 13 муниципальных образований области. По итогам тематических приемов положительные решения приняты по 21 обращению, даны разъяснения о порядке решения поднятых вопросов по 18 обращениям.
Ни одно обращение не осталось без внимания. Работа велась и по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации, состоявшейся 17.12.2020, а также «Прямой линии» президента, состоявшейся 30.06.2021.
Добавим, что в Ростовской области уже ведется работа по внедрению элементов искусственного интеллекта для автоматизации обработки обращений граждан. Данный инструмент позволит снизить трудозатраты специалистов, осуществляющих организацию рассмотрения письменных и электронных обращений граждан. Планируется запустить пилотный проект по внедрению элементов обработки обращений граждан посредством технологий искусственного интеллекта.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области