Чтобы навсегда покинуть стан антипрививочников, достаточно послушать рассказы тех, кто о COVID-19 знает не только теоретически, но и столкнулся с ним на практике. Не побоюсь этого грубого выражения «испытал на собственной шкуре», как жизнь, в буквальном смысле, висит на волоске. Согласитесь, приятных эмоций это вызвать не может. За время пандемии многие жители Волгодонского района переболели, в разной степени тяжести, коронавирусом. На 14 декабря в Волгодонском районе заболевших коронавирусом 121 человек, из них 22 находятся в ковидном госпитале, остальные лечатся амбулаторно. Всего переболело COVID 19 2782 человек, из них 344 человека лечились в ковидном госпитале.
Сегодня на страницах издания «Романовский вестник» читателям предстоит познакомиться с жительницей пос. Победа Лилией Владимировной Колодиной, которая отказалась фотографироваться, по очень уважительной для женщины, причине — «после перенесённого коронавируса выгляжу плохо». Действительно, никакая болезнь не красит, а COVID-19 тем более. Объясняется это тем, что при коронавирусной инфекции в организм поступает недостаточно кислорода, а именно он придаёт свежесть и румянец коже. Не зря же для улучшения цвета лица советуют больше гулять на свежем воздухе. Но речь сегодня не о косметических процедурах. А о болезни, уносящей и красоту, и здоровье, а нередко, и жизнь. В Волгодонском районе от COVID-19 умерло 120 человек. Лилии Владимировне удалось выжить, как она считает, благодаря медицинским работникам, и не устаёт говорить им спасибо. Она сразу согласилась рассказать о себе, полагая, что её пример и допущенные ошибки уберегут от беды других.
— Переболели мы вместе с мужем Анатолием Петровичем, но он в более лёгкой форме, чем я. Где мы столкнулись с вирусом неизвестно. Где угодно могли. Затворниками мы не были — ходили и в магазины, и на рынок, ездили в г. Волгодонск. Разумеется, в масках, но, как и многие другие иногда носили маски неправильно, закрывая только рот. Неглупые, вроде, люди и понимаем, что значит «вирус передаётся воздушно-капельным путём», а вели себя так, как, будто мы дышим исключительно ртом, а нос в этом процессе не участвует и коронавирус через него попасть в организм не может. Это была первая ошибка.
Болезнь началась настолько обыденно и привычно, что мы даже не заподозрили COVID-19. Ну, простуда и простуда. Начали вспоминать — может из холодильника что-то пили или где-то ноги застудили. Неделю лечились дома, самостоятельно всеми известными способами, которые применяют при ОРЗ и ОРВИ, в том числе — и антибиотиками. И это была ещё одна ошибка. Нужно было сразу сдавать тест на коронавирус. Улучшения не наступало — вызвали врачей, которые обнаружили хрипы в лёгких, взяли анализы, назначили лечение. Через некоторое время пришёл положительный результат, подтвердивший самые худшие наши опасения. Амбулаторную помощь нам оказывала фельдшер ФАП пос. Краснодонский Эльвира Анатольевна Лагуза. Не устану восторгаться этой девушкой. У неё трое малолетних детей, а она едет нас спасать, зная насколько опасна и заразна болезнь.
Температура у меня была 39, и при её снижении различными лекарствами падало и давление. Постоянно рядом со мной был муж — ухаживал, поддерживал, выполнял все сделанные врачами предписания. Не знаю, что бы я делала без него, ведь я почти не вставала. В какой-то момент, когда стало уже совсем плохо, вызвали «скорую помощь». Измерив сатурацию, которая оказалась 72, при норме 98-99, отвезли в госпиталь в Волгодонск. Честно скажу, думала: не выйду оттуда. Умирать, в любом случае, наверное, страшно, но от COVID-19… Врачи называют это состояние панической атакой. А я бы сказала — «ужас». При кашле выдыхаешь из себя воздух, а вдохнуть нечем. И кажется — всё — это смерть. И прожитая жизнь мелькает перед глазами. Когда, наконец, удаётся сделать глоток воздуха, понимаешь, как прекрасна жизнь, и как мало, мы её ценим, а она у нас одна, значит, нужно бороться за неё. Даже если такое состояние случится однажды, запомнишь на всю жизнь, а если и второй, и третий раз… И если без аппарата дышать уже невозможно. Вместе с живительным глотком воздуха приходили и философские мысли, о том, что неправильно мы живём, о том, что надо быть добрее и мягче друг к другу. Я пообещала себе больше ни с кем не ссориться и на мужа не ворчать, как бывало раньше. Не надо тратить жизнь на негатив, ведь никто не знает, сколько её осталось. Пока я лечилась в госпитале, человек десять умерло и это только на нашем этаже. А недавно скончалась соседка, которая перенесла COVID-19 и уже выписалась из больницы.
Провела я в госпитале 2 недели, лёжа на животе, по рекомендации врачей. Надо сказать, что я выполняла всё, что от меня требуется. Больница — не место где нужно показывать свой характер и думать, что мы умнее и лучше знаем, как нас лечить. Это врачи нас спасают, а не наоборот. Одна из пациенток настаивала на отмене уколов, уверяя, что от них ей плохо. И молоденькие медсестрички, наверное, студентки терпеливо уговаривали её. И она, наверняка, не одна такая с претензиями. Это сколько же человеколюбия и доброты нужно иметь, чтобы все капризы терпеливо сносить. А мы говорим — молодёжь у нас плохая! Другая пациентка настояла на том, чтобы её выписали сразу же, как только пришли отрицательные анализы теста, а на следующий день попала в кардиологию. Я очень благодарна медикам и ЦРБ Волгодонского района, и медикам ковидного госпиталя. В госпитале мы, пациенты, были беспомощны, как младенцы. Принесут еду в одноразовых закрытых контейнерах, а у нас сил нет открыть. Кстати, кормили очень хорошо. Однажды я встала с кровати, голова закружилась. Как падала, помню, а как меня поднимали и приводили в чувство, уже нет.
Вернуться к прежней жизни и восстановить здоровье после перенесённого заболевания пока не удаётся. Мучают повышенное давление и постоянная одышка при малейшей нагрузке. На второй этаж подняться не могу. Временами накатывает такая апатия, что ничего не хочется. Мы с мужем не были антипрививочниками — собирались вакцинироваться, но как-то находились причины, по которым эта процедура откладывалась. И вот уже записались на прививку — а не успели. Сейчас в организме достаточно антител и в таком ослабленном состоянии, по мнению медиков, прививка нежелательна. Как только будет можно, сразу же вакцинируемся, — заверяет Л.В. Колодина.
— Спасибо, Лилия Владимировна за то, что согласились рассказать нам свою коронавирусную историю и ваш совет читателям «Романовского вестника».
— Соблюдать рекомендации врачей, отбросив свои комплексы! К примеру, встретив хорошего знакомого, как-то неудобно разговаривать с ним в маске. Это в прошлом — жизнь диктует другие условия. Нормальный человек поймёт, что это не является неуважением к нему, а если не поймёт, так что ж…. Собственное здоровье и жизнь дороже. Соблюдение мер безопасности, вакцинация — это сейчас всё, что нам требуется, чтобы остаться здоровыми и сохранить жизнь себе и своим близким!
Н. Ясинская