Как вернуть страховку, навязанную с кредитом или займом

Как вернуть страховку, навязанную с кредитом или займом
Имею право

Нередки случаи, когда клиенты кредитных организаций вместе с займом получают дополнительные услуги. Некоторые финансовые организации, не спрашивая согласия заёмщика, включают в договор продукты, несвязанные с займом, но повышающие итоговую сумму. Как правило, кредиторы мотивируют оформление дополнительных услуг через снижение процентной ставки, но снижение ставки незначительно, а переплата за счёт допуслуг с лихвой превышает ту выгоду, которая предлагается.

Результат — растущее число жалоб потребителей с вопросом: «Навязали страховку по кредиту, как вернуть?».

Страховка в микрозаймах и банках: как работает принуждение

Несмотря на то, что согласно части 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» перед организациями установлена обязанность получить согласие на услугу ещё до заключения договора, многие этот закон нарушают.

Услуги, в которых заёмщик не заинтересован, могут быть навязаны ему разными способами:

  • под предлогом обязательной страховки, без которой в займе будет отказано;
  • манипуляцией с вниманием клиента, когда он подписывает договор, не зная, что в нём перечислены дополнительные услуги;
  • нередко операторы кол-центра или менеджеры дают понять, что согласие на определённую страховку будет способствовать одобрению заявки.

Как вернуть страховку по займу, кредитному договору

Если клиента вынудили оформить страховку, деньги можно вернуть по закону. Для этого нужно позвонить на горячую линию страховой компании, указанной в договоре, и уточнить, где скачать образец заявления на возврат средств. Обычно форма этого документа находится на сайте страховщика либо в свободной форме.

К заполненному заявлению нужно приложить ксерокопии кредитного договора и договора страхования. После этого пакет документов требуется отправить заказным письмом на адрес страховой компании.

Как отказаться от страховки в микрозайме

При оформлении онлайн-займов данные услуги по умолчанию включены, и клиент, не обратив на них внимания и не сняв «галочки», автоматически подключает их.

Данная практика введена искусственно и никоим образом не корректируется с качеством клиента как потенциального заёмщика,

Согласно Указанию № 4500-У ЦБ РФ от 21.08.2017, отказ от страховки необходимо отправить в течение 14 календарных дней после оформления договора займа. Дата поступления соответствующего заявления в страховую компанию учитывается по почтовому штемпелю.

Если услуга страхования навязывается, нужно действовать. Можно написать жалобу и отправить в одну из уполномоченных организаций: СРО, ЦБ РФ, финансовому омбудсмену, Роскомнадзор.

Как правило, регулирующие органы реагируют на массовые жалобы клиентов и результатом становятся ограничения для кредитных организаций и улучшение условий для заёмщиков.

МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» рекомендует внимательно изучать договор и все приложения к нему. Документы могут насчитывать несколько десятков страниц, но когда речь идёт о деньгах, не стоит торопиться. Перед тем как ставить подпись, лучше внимательно изучить договор дома.

Подписывать договор следует только в том случае, если все его положения понятны и не вызывают вопросов. Если что-то остается неясным, не нужно стесняться уточнять информацию у консультанта. Задавайте вопросы и требуйте разъяснений до тех пор, пока все вопросы не будут сняты.  Заёмщикам также нужно помнить о праве отказаться от ненужной страховки и вернуть уплаченные деньги — полностью или частично — в «период охлаждения», который длится как минимум 14 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому