В Азово-Донском бассейне более чем на четверть увеличился грузопоток

В Азово-Донском бассейне более чем на четверть увеличился грузопоток

В Азово-Донской бассейновой администрации подвели предварительные итоги навигации 2024 года. Несмотря на то, что до завершения навигации в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей остается еще месяц, объемы грузоперевозок уже превышают прошлогодние показатели. Так, с начала навигации перевезли 7 млн тонн грузов, это на 1 млн тонн или на 26,5% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщает Росморречфлот.

«Судопоток Азово-Донского бассейна внутренних водных путей насчитывает 4723 единицы, что по отношению к навигации 2023 года составляет 123,7%», – пишет источник.

По словам федерального агентства, грузоперевозки увеличиваются в транзитном направлении через бассейн. Усилилась загрузка перерабатывающих мощностей Усть-Донецкого порта, отгрузка зерновых с причалов станицы Багаевской и минерально-строительных грузов в районе станицы Мелиховской.

В целом по Азово-Черноморскому бассейну нефтепродукты перевозят чаще на 39%, зерновые и сельхозпродукцию – на 17,1%, минерально-строительные грузы – на 60,8%.

При этом поток пассажиров на территории бассейна тоже увеличивается. По последним сведениям, показатель вырос на 6,6% относительно предыдущей навигации.

Справочно:

Общая  протяженность  водных  путей,  закрепленных  за  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»,  в   границах   составляет   699,7  км,  в  том числе:

  • магистральный путь   реки   Дон   от   нижнего   подходного   канала   шлюза  №  15  (порт  Волгодонск)  до  п.  Аксай  (3121-й км);
  • притоки Дона  –  реки  Северский  Донец  (от  хутора  Красный  до  устья)  и Маныч  (от  Ново — Манычской  дамбы  до  устья) — 446 км.

ФБУ «Азово — Донская  бассейновая  администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско-Донецкую и Манычскую. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому